Историческая справка
Проект нового тяжёлого танка был представлен в начале 1944 года Челябинским опытным заводом № 100. Главной особенностью конструкции машины было использование электромеханической трансмиссии. Подобного рода опыты проводились советскими танковыми конструкторами и ранее, однако серьёзных результатов не принесли.
ИС-6 был танком классической компоновки. Броневые листы корпуса устанавливались под рациональными углами для повышения вероятности рикошета. В башне устанавливалось 122-мм орудие Д-30, спаренное с пулемётом. На крыше башни находилась турель с 12,7-мм пулемётом ДШК.
Первый прототип ИС-6, с электромеханической трансмиссией, имел ходовую часть, напоминающую ИС-2. Параллельно с ним был построен ещё один образец — с механической трансмиссией, более привычной для советских танкостроителей конца 40-х годов ХХ века. У этого танка ходовая часть состояла из катков большого диаметра, выполнявших роль опорных и поддерживающих. Механическая трансмиссия позволила уменьшить массу танка с 54 до 51,5 тонны.
Проект проходил испытания, но не был принят на вооружение, так как не имел серьёзных преимуществ ни перед серийной техникой, ни перед другими опытными машинами, которые разрабатывались в то время в СССР.
Посмотреть источник