В TES 3: Morrowind с развитием навыков нет проблем. Если есть деньги, то можно без проблем заплатить за уроки знающим парням. Проблема лишь в том, что с каждым разом репетиторы требуют больше и больше бабла и нужно еще прошерстить немало километров игровых, чтобы найти чувака способного прокачать навык до конца.
Если нет денег, то можно самому всему научиться. Просто делайте, то, что вы хотите прокачать и навыки будут расти. Если хотите увеличить навык алхимии, то делайте кучу зелий и вам воздаться.
Получив уровень, нужно поспать и тогда попадете в меню, где сможете распределить очки по трем базовым характеристикам из десятка, вроде. Причем, чем больше вы увеличиваете навыки, входящие в базовый навык, тем с большим коэффициентом вы его можете увеличить.
В Gothic 2 вы можете получить опыт, лишь выполняя квесты и убивая врагов. Потом также требуется поспать и распределить очки по навыкам.
Итак, самое интересное. В TES 3: Morrowind вроде бы разнообразная система развития и логичная, но поверьте, слишком быстро становишься терминатором с большой буквы. В Gothic 2 как раз наоборот, чтобы стать терминатором надо трудиться очень долго и упорно. Более того вы будете в начале таким слабаком, что даже парни из бара вам дадут люлей на первых порах, а уж орки, на начальных парах, это просто титаны войны. Кое-как докопив опыта до нового уровня, вы тратите это ничтожно малое количество очков на развитие навыков. И потом по новой ходите рядом с городом и валите всякую шушуру.
Вопрос в том, что нужно сбалансировать в системах получения опыта обеих игр?
P.S. Если в чем ошибся, пишите, поправлю, давно не играл.
Посмотреть источник