Вот уже три года студия Akella трудится над продолжением популярной серии тактических игр Disciples. Впервые за историю разработки этого проекта фанаты серии и просто любопытствующие получили возможность узнать об этой игре нечто большее, чем обычное «ничего». Заглянем же под слегка сползший покров таинственности Disciples 3 Renaissance.
Пожалуй, самым важным изменением следует считать перевод игры в 3D. Нужно сказать, что это решение было связано с серьезным риском. Ведь традиционно-двухмерная и очень красивая картинка Disciples 2 очень хорошо себя зарекомендовала, а добавление третьего измерения в игровой процесс могло очень сильно деформировать привычный облик проекта.
![](/postimage/normal/3204/Disciples-3-Renaissance-1.jpg)
Лес полон опасностей.
Однако, Akella решила не отставать от своего извечного конкурента Heroes of Might and Magic и перевела игру в трехмер. Как выяснилось, не напрасно – отрицательных изменений в облике игры это не повлекло.
Игровая стилизация осталась практически нетронутой – персонажи, архитектура и ландшафты имеют характерную для серии повышенную детализацию, или, проще сказать, прорисованы до мелочей. Возможности современных компьютеров эту особенность только усилили – внешний вид персонажа меняется при использовании различных видов доспехов и оружия, что, в общем-то, характерно для RPG, а не для тактических игр.
![](/postimage/normal/3205/Disciples-3-Renaissance-2.jpg)
Чеканка на доспехах смотрится изумительно.
Сюжетная линия расскажет нам о противостоянии трех сторон, уже известных по предыдущим играм серии: Empire, Legion и Alliance. Соперничество обостряется, когда на мир Disciples обрушивается падающая звезда. Что нужно делать, когда видишь падающую звезду? Правильно – загадать желание. Вот и лидеры трех королевств не растерялись и загадали. Ну а что может загадать любой уважающий себя самодержец, кроме мирового могущества?
![](/postimage/normal/3206/Disciples-3-Renaissance-3.jpg)
Меч – голова с плеч.
Древние пророчества говорят о том, что в звезде содержится сила, обладатель которой сможет сдвинуть чаши весов установившегося равновесия. Ну, а игроку, как генералу королевства, эта ситуация сулит немало горячих схваток с конкурентами.
Для каждой из трех фракций есть отдельная кампания, и проходить их рекомендуется в установленном порядке. Однако, если вам очень не хочется выступать в роли одной из сторон или не терпится привести к победе определенное королевство, то на этот случай имеется возможность начать прохождение с любой из существующих кампаний.
![](/postimage/normal/3219/Disciples-3-Renaissance-4.jpg)
Маги не даром свой хлеб едят.
Система взаимодействия с игровым миром также осталась практически без изменений. У каждой стороны по-прежнему есть основной город, оберегаемый неотлучным Стражем. В городе могут быть наняты юниты для охраны замка или в помощь герою. Также как и в Disciples 2, при развитии города предстоит делать выбор между альтернативными ветвями совершенствования построек. Этот выбор определит дальнейшее развитие юнитов, которые, как и герой, получают опыт и повышают свой уровень.
![](/postimage/normal/3220/Disciples-3-Renaissance-5.jpg)
Оплот некромантии.
Игроки также встретятся со знакомой системой захвата территорий. Герои могут устанавливать на карте мира специальные жезлы, изменяющие ландшафт. Строение, находящееся на ландшафте вашей фракции считается захваченным.
![](/postimage/normal/3221/Disciples-3-Renaissance-6.jpg)
Принц на белом коне.
Фактически, что и изменилось в игре, так это боевая система. И дело не в вышеупомянутом 3D. Просто разработчики изначально планировали отказаться от системы боя, при которой персонажи оставались неподвижны. Да, теперь юниты будут передвигаться по полю, разделенному на гексы, в боевом режиме, что существенно изменит стиль ведения боя, к которому привыкли любители серии.
![](/postimage/normal/3222/Disciples-3-Renaissance-7.jpg)
Юниты больше не стоят на месте.
Станет возможным защищать уязвимых юнитов дальнего боя, прикрывая их тяжелой пехотой. Плюс к этому, на поле боя будут появляться специальные точки силы, которые увеличивают определенные способности юнитов, расположившихся на соответствующем гексе. К примеру, маг, вставший на соответствующую точку силы, увеличит мощь своего колдовства в два раза.
Это может сделать боевой процесс очень интересным. Ну, или, как минимум, оригинальным. И все-таки есть большие надежды, что «минимумом» дело не ограничится. Определенно, Renaissance – проект достойный внимания не только фанатов.