Жанр интерактивное кино, на данный момент не очень востребован. Он насчитывает порядка двух игр, каждая из которых является Шедевром. Об одной из этих игр, как раз и пойдет наша беседа. Но сначала вспомни, у кого в голове зародилась идея создания таких игр.
Первыми и единственными, кто начал использовать свою собственную технологию «Интерактивное кино» в своих проектах, были Quantic Dream - французская студия-разработчик видеоигр, находящаяся в Париже и основанная в 1997 году. В 2002 году Quantic Dream официально объявили о начале разработки Fahrenheit (как раз о ней и пойдет наш разговор), первой игры, в которой используется их собственная технология «интерактивное кино». В 2005 году, после выхода Fahrenheit, Quantic Dream анонсировала новый проект, которым стала игра Heavy Rain, она была ориентирована на консоли нового поколения, в частности на PlayStation 3.
Но вернемся к нашей игре. Fahrenheit начинается довольно интересным образом. Опустив подробности первого ролика, где главный герой рассказывает о своей удручающей судьбе, мы видим обыкновенный туалет, обыкновенного человека, который решил помочиться, и довольно странную кабинку с каким-то человеком, который, на первый взгляд режет себе вены. Но он встает и странной зомби-походкой, с ножом в руке, идет к другому человек. После того как Лукас (именно так зовут главного героя) нанес своей жертве три раны в область сердца, он приходит в себя, и тут мы выясняем, что он убил этого старичка не по своей воле. Первым делом, надо избавится от улик: убрать тело, вымыть пол, спрятать нож, умыться и выйти из туалета. Потом, расплатившись за свой ужин, спокойно удалится из закусочной, как будто ничего и не было. Конечно, этот эпизод (как и все другие) можно было обыграть другим способом: не спрятав улики и не вытерев кровь, выбежать из туалета натолкнуться на официантку, тем самым подняв много шума и взбудоражив всех людей, убежать из закусочной, но как по мне, намного интересней проходить каждое задание как можно аккуратнее.
Вроде, все. Кровь замыл, мужика спрятал, пора валить.
После того, как Лукас покинул закусочную, мы узнаем, что он не единственный главный герой этой игры. На место преступления приезжают два детектива: Карла Валенти и Тайлер Майлз. Их задача: собрать как можно больше информации об убийце. Они могут пообщаться с официанткой, внимательно изучить место, где ужинал подозреваемый, а также, взглянуть на место преступления.
Заключение судмедэксперта - довольно скучный эпизод во всех играх, но только не в Fahrenheit.
Сюжет игры очень интересен, хоть и не имеет сложную структуру. На мой взгляд, так даже лучше, ведь его легче понять, и запомнится он на долго.
Вы спросите, почему заголовок к этой статье звучит так: “кино или игра?”. Это очень просто объяснить. В данной игре нет роликов, вернее они есть, но мы участвуем в игровом процессе, во время их проигрывания. Можно привести пример одного из эпизодов игры. К Лукасу, на работе, идет Карла, что бы расспросить о распечатке, которая была использована в качестве закладки для книги, найденной в закусочной. Начинается настоящий допрос, во время которого нужно нажимать определенные клавиши для того что бы услышать мысли Карлы. Пропустил одно нажатие, и ты не знаешь того что знает карла, придется выбирать ответ из списка наугад. На выбор ответа дается между прочем ограниченное количество времени. Это заставляет нервничать игрока, точно так же как нервничает Лукас в данный момент. А когда персонаж переживает или нервничает, он теряет очки душевного спокойствия. Услышал по телевизору, что полиция составила фоторобот преступника и взяла его след, - 30 очков. Если уровень спокойствия спуститься до нуля, персонажи могут совершить разные глупости: Отказаться от расследования, сдаться полиции.
Карла заняла 8-ое место в рейтинге самых сексуальных героинь компьютерных игр.
К тому же, разработчики мастерски могут нагнетать атмосферу. Примером может послужить, один из запоминающихся эпизодов. В комнату, где прячется Лукас, направляются два детектива; экран делится на три части: в одной Лукас, в другой два полицейских, а в третей брат Лукаса. Наша задача предупредить брата об опасности. Судорожно хватаем телефон и набираем номер. Не тратим времени на разъяснения и велим брату закрыться в комнате. Теперь управления переходит к двум детективам. Нам нужно взломать дверь в комнату, где прячется Лукас, выбив ее с ноги, мы обнаружили парочку, которая предалась плотским утехам, но не как не лукаса. Внимательная карла заметила, что цифра на двери перевернута, значит где-то здесь еще один номер. Быстро обнаружив его, мы снова вламываемся в комнату, но она пуста, Лукас скрылся. Во время этого эпизода мои нервы были на пределе.
Деление экрана на три части, только придает игре кинематографичности.
Игра имеет всего три концовки, но способов прохождения сотни. Fahrenheit заложил основы жанра «Интерактивное кино», Heavy Rain развил их, нам остается ждать новой игры от Quantic Dream, которая, возможно станет лучшей игрой 21-го века.
Made-man