Чего ждали геймеры от проекта Fallout 3 в исполнении студии Bethesda Softworks? Те, кто не был близко знаком с серией Fallout, но наверняка «что-то слышал», ожидали полномасштабной постапокалиптической игры, способной перетянуть на себя одеяло популярности, в три слоя укутывающее S.T.A.L.K.E.R.`а. А вот фанаты упомянутой серии заметно нервничали, потому как того, за что так любили серию Fallout, в предшествующих играх Bethesda было, мягко сказать, немного. Нельзя сказать, что опасения были напрасными.
Столь характерный для серии тактический пошаговый бой, фактически исчез. От окончательного провала спасло оригинальное нововведение Vault-Tec Assisted Targeting System, возможность остановить время и отдать команду, используя пресловутые очки действия. На этом тактическая составляющая боя и заканчивается. Особый акцент сделан на подчеркнуто беспощадном устранении «враждебной биомассы». Слов нет, красиво, да и в предшествующих играх не обошлось без показательного расчленения. Но эффектные ракурсы и камера, сопровождающая сначала пулю, а затем кусок бренной плоти на всем протяжении полета, заметно затягивают происходящее. Опций «промотать» или «отключить» не предусмотрено.
Больше мутантов, зеленых и страшных!
Что касается видеоряда и музыкального сопровождения, смотрится вполне достойно. Декорации выглядят натурально: «развалины» разваливаются, «пустыня» пустует – в общем, любая обстановка вызывает надлежащие переживания путешественника. Картину дополняют музыкальные ретро-мотивы в стиле Америки 50-х годов. Положительный опыт Bioshok был учтен. Очень порадовала ночь, вполне явно обозначающая свое наступление, и при этом не заставляющая угрюмо щуриться и гасить все источники света в радиусе 20 метров от монитора.
Разговор по душам с приятным собеседником.
Сюжет был написан вполне в духе Oblivion: линейные задания тянут персонажа за собой, не позволяя пуститься в самостоятельные поиски, теряясь в неизвестности. Основная линия сюжета не особенно длинна, поэтому гораздо интереснее и, что немаловажно, дольше будет путешествие, если свернуть с предлагаемой тропинки на суровую постядерную целину и пуститься на поиски побочных квестов. Вообще говоря, ничего нового, по сравнению, с Fallout и Fallout 2 в картине мира после катастрофы не появилось. Получился пересказ старой истории, хотя, пересказ вполне точный.
Знак ГТО на груди у него, больше не знаем о нем ничего…
Ситуация с главным «сокровищем» серии, возможностью разностороннего развития персонажа, тоже не обошлась без стресса. Основные характеристики персонажа остались прежними: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Но вот ценность свою заметно потеряли. Гораздо большую роль стали играть приобретаемые в процессе игры навыки. В результате, при грамотном развитии персонажа, появилась возможность создать «мастера на все руки», который не даст вам остаться заинтригованным неоткрытой дверью или невыполненным квестом.
Уходя – уходи.
В результате получилось, что конечный продукт может понравиться: - людям, которые не особенно в курсе, что же такое Fallout, - поклонникам серии The Elder`s Scroll, решившим, разнообразия ради, сменить катану и файербол на обрез и gauss rifle, - самым преданным фанатам серии, готовым принять продолжение Fallout в любом виде.