Жанр интерактивного кино является далеко не самым востребованным среди геймеров. Однако, именно эта незаезженность делает его благодатной почвой для экспериментов с авторским вдохновением. Если при этом муза, посетившая создателя проекта, не была пьяна или крива на один глаз, то результат может получиться весьма впечатляющим (вспомнить хотя бы знаменитый Fahrenheit). Студия Quantic Dream решила зайти в своих экспериментах еще дальше. А эксперименты эти постепенно складываются в головоломку под названием Heavy Rain.
Сюжет игры рассказывает истории четырех персонажей, которые по различным причинам вынуждены выслеживать таинственного Убийцу Оригами (Origami Killer), оставляющего на месте преступления бумажных журавликов.
На самом-то деле, об игре не так уж много известно, поскольку стиль анонсирования проекта был выбран под стать закрученному детективному сюжету проекта. Фигуры персонажей демонстрируются на конференциях по одной таким образом, что освещаются некоторые стороны игрового процесса и характер персонажа, но сюжет при этом остается загадкой.
Хорошей тайны без криминала не бывает…
Ранее был продемонстрирован эпизод с участием Нормана Джейдена, детектива и, по-совместительству, наркомана со стажем. А на прошедшей недавно конференции Е3 2009 новая часть головоломки была представлена от лица Мэдисон Пэйдж, журналистки, страдающей изысканной формой бессонницы – она может засыпать исключительно в номерах мотелей.
Игровой процесс представляет собой заманчивый коктейль из элементов квеста, аркады и экшна. Персонаж волен передвигаться по игровому пространству куда вздумается, но не должен забывать, что основной его целью является поиск улик и добыча информации. В этом нам поможет система Added Reality Interface или A.R.I., позволяющая лучше замечать и отмечать метками всяческие улики: следы ботинок, пятна крови и т.д. Однако, напряженный игровой процесс не позволит персонажам праздно шататься по окрестностям – герои Heavy Rain на удивление талантливы в области поиска проблем на «нижние девяносто».
Будешь много знать – вообще не состаришься… не успеешь.
Игра периодически переключается в режим интерактивного видео, в котором игрокам придется бороться за жизнь или быстро реагировать на происходящие события. На уровне управления это оформляется в набор определенной комбинации кнопок. Звучит знакомо, но на деле все оказывается куда сложнее – контроллером нужно владеть виртуозно.
Все это хорошо, конечно, но уже было. И захватывающий сюжет, и несколько персонажей, и интерактивные сцены. Поражает другое – вариативность. В игре около 60 глав на четверых персонажей, и каждую из них можно закончить тремя-четырьмя способами. Сложно себе представить, сколько появляется вариантов прохождения игры. И еще одно. Если один из ваших персонажей погибнет, это не будет окончанием игры. Напротив, повествование продолжится, но уже без новоиспеченного жмурика. Разумеется, при этом из дальнейшей игры будут исключены сцены с участием жертвы обстоятельств. А это значит, что чтобы увидеть полную картину, пройти игру полностью, вам придется очень постараться и сохранить жизнь всем четверым.
Опять получку пропил, скотина!
За примером разнообразного развития событий далеко ходить не надо. В одной из сцен Джейдену приходится добывать информацию о местонахождении Убийцы Оригами на кладбище автомобилей. Хозяин этого заведения не слишком благодушен, так что «добывать» превращается в «выбивать». Победив строптивого хозяина свалки, Джейден получает нужную информацию, но тут его накрывает приступ жестокой наркотической ломки. Если вы справитесь с управлением и дадите Норманну возможность «закинуться», то он благополучно потащит агрессивного гражданина в участок. Ну, а если нет – очнется в собственном автомобиле, поставленном под пресс. Сумеете выбраться – придется еще раз драться. И там уж упрямому громиле или в участок, или в шестеренки механизма. Опять-таки, если Джейден останется жив. И всех этих событий может и не быть, если найти в укромном уголке машину убийцы со всеми необходимыми для дальнейшего расследования уликами.
Кто-то очень старался оставить свой «след в истории».
Остальные два персонажа будут представлены в этом году, на двух крупных конференциях. Один на Gamescom, в Германии, а другой – на TGS, в Токио.
Без сомнения, Heavy Rain является одним из самых интересных и оригинальных проектов этого года.