Я начинаю подозревать, почему пришельцы до сих пор не установили контакт с землянами. Просто они внимательно изучали земное творчество в области фантастики. На одно произведение класса «близких контактов» приходится дюжина творений типа Gears of War 2. Вот и боятся наши братья по разуму, что их делегацию встретит специальный отряд генетически модифицированных геймеров, готовых предотвратить несуществующую инопланетную угрозу.
Из последних творений для PlayStation 3, претендующих на звание лучшего руководства по уничтожению враждебных форм органической жизни, можно выделить Resistance 2 и Killzone 2.
Resistance 2
Сюжет этой игры предлагает нам взглянуть на мир глазами неизлечимо больного человека. Правда, дела того мира, на который он глядит не намного лучше. Вообще-то война, как таковая, идет не только с пришельцами, но и с опасным вирусом Chimera.
Вышло нечто из тумана.
Даже ваш персонаж по имени Nathan Hale не остался в стороне и подхватил этот звездный грипп. Но, как водится, кроме опасности в скором времени отойти в мир иной, мутации, вызванные вирусом, дают нашему герою сверхъестественную силу.
Ну, это больше просто слова, объясняющие традиционную для жанра устойчивость персонажа к пулевым и клыковым ранениям и не очень традиционную способность к регенерации. Неплохой набор, конечно, но с тем сумасшедшим темпом игры, который задают противники, едва ли выдастся минутка, чтобы затаиться и восстановить заветный гемоглобин.
Куда спрятался?
Итак, имея два слота под вооружения, господин Натан Хэйл противостоит «химере», разрушающей его изнутри и ей же, но пытающейся сделать это же дело снаружи – руками (или что там у них) разнообразных мутантов. Стиль игры напоминает Call of Duty, где приходилось бежать сквозь уровни напролом, чтобы дойти до финиша целиком, а не по частям. А тем, кому удалось-таки задержаться на одной локации дольше положенного времени, предстояло наблюдать игровые ошибки и недочеты. Для Resistance 2 характерны подобные проблемы.
Самый влиятельный архитектор.
Сюжетная линия проработана не слишком…да что там, совсем она не проработана. Так что практически весь процесс одиночной кампании сводится к кровожадному уничтожению толп различных мутантов среднего размера и периодическому противостоянию гигантским чудовищам, духовным наследникам Годзиллы, решившим порезвиться на просторах каменных джунглей Сан-Франциско.
От союзных войск толку мало, так как большим интеллектом они не отличаются. Даже отвлечь на себя внимание у них не очень хорошо получается, ибо противники, видимо, знают, с кем дело имеют и сосредотачивают все атаки на Хэйле.
Отожравшийся страйдер?
Так что, несмотря на замечательный видеоряд, однопользовательская часть игры сильного впечатления не производит. Но есть в Resistance 2 и еще одна часть – мультиплейер. И вот ради него на игру стоит обратить внимание. Онлайн-баталии предполагают работу в команде, поэтому предусмотрено три класса персонажей: Soldiers, Medics и Special Ops. Первые устанавливают контроль над стационарными пулеметами и устраивают основную заваруху, вторые выкачивают жизненную силу из солдат противника и передают ее своим, а третьи поддерживают своих, постреливая из снайперской винтовки и доставляя солдатам боеприпасы.
Здравствуй Еда!
Все разнообразные режимы кооперативной игры (от классического душматча на фраги до хитроумных модов) дополнены полномасштабной рейтинговой системой. Resistance 2, однозначно, имеет одн из самых сильных режимов мультиплеера на этой консоли.
Killzone 2
Этот проект фанаты называли «лучшей из всех игр», даже не начав в нее играть. Не люблю спорить или соглашаться с фанами, но в чем-то они угадали. Killzone 2 – это двойной проект, включающий в себя одиночный и многопользовательский режимы. Почему двойной? Да потому что при таком уровне проработки эти две стороны одной медали тянут на самостоятельные игры.
Понаехали, понимаешь!
Одиночный режим порадует кинематографичным сюжетом и действием (CoD опять не прошел стороной). Вы являетесь руководителем взвода Альфа, заброшенного в район, захваченный… кем? Ну, пришельцами, разумеется. От них и придется отстреливаться. Игровой процесс поставлен таким образом, что, как и в Resistance 2, и в CoD, придется большей частью ломиться вперед как кенийский бегун. То есть, такой стиль поведения был бы оптимален, если бы не интеллект противника.
Эти твари настолько хитры, что иного выбора, кроме поиска укрытий при возникновении крупных перестрелок, у вас просто не будет. Видимо, товарищам со студии Guerrilla не давала покоя слава системы укрытий из GoW – иногда укрытие будет единственной надеждой на спасение.
Глаз красным светится – сразу видно, что негодяи.
И если в GoW вы могли спрятаться и перестать беспокоиться, то здесь такой номер не пройдет. А вы обратили внимание на то, из чего это препятствие сделано? Если это дерево – готовьте аптечку, потому что пули инопланетных захватчиков легко прошивают этот материал. А поскольку ребята во взвод Альфа набирались по госту «Шкаф Трехстворчатый», прятаться за узкими колоннами тоже не рекомендуется.
Вражеские солдаты проявляют чудеса сообразительности – если вы спрятались, они, прикрывая друг друга будут перемещаться в вашем направлении, чтобы сделать вам сюрприз в виде гранаты сверху или даже удара прикладом по затылку. Сложно предсказать, откуда появится очередная нырнувшая за ящик бестия.
А не нужно было наш сухпаек воровать.
Если противник увидит, что в него целятся и что его укрытие обстреливается, он постарается сменить позицию. А если заметит брошенную в него гранату – предпочтет покинуть укрытие и нарваться на пулю, чем сократить количество своих конечностей при взрыве.
Кстати сказать, вражеские юниты не в пример сообразительнее Альфовских дуболомов. Это, видимо сделано специально, чтобы уравнять шансы. За дуболомов особо беспокоиться не стоит – они воскресают самостоятельно после каждой пройденной миссии. Считаете, что это минус? А есть ли желание за всеми этими лоботрясами следить, когда вокруг творится такое, что самому бы свинца не наесться (или чем там еще предпочитают поливать вас с той стороны баррикад)? Нет уж, пусть лучше будет полный взвод «Лазарей», чем вереница груза 200.
Тяжелая артиллерия.
Без использования механизмов и транспорта тоже не обойдется. Будет доступно множество вариантов ездящей, шагающей и, разумеется, стреляющей техники. И применение ее будет варьироваться от тотального геноцида пеших инопланетян, бессильных перед вашей огневой мощью, до впечатляющих дуэлей на этих огромных достижениях промышленной революции.
Что касается видеоряда, то назойливо всплывает в голове дурацкое пафосное словечко «безупречно». Оно, конечно, может быть, и не так, но сложно представить, что от этой консоли можно добиться чего-то большего. Проработано буквально все – от спецэффектов пассивного окружения (вроде порывов ветра) до разрушаемого окружения.
Всем покинуть зону биологического заражения!
Видеоряд очень гармонично дополняется активным применением современных акустических систем. Несомненно, если вы желаете получить от игры полное впечатление, то придется задействовать систему 7.1, что создаст не только видимость, но и слышимость присутствия в этом аду.
Мультиплееру тоже есть, чем похвастаться. Четыре класса персонажей делают работу в команде более интересной. Пехота…ну, вы в курсе, чем эти ребята занимаются. Скауты ведут снайперский обстрел, Тактики вызывают поддержку с воздуха в районы концентрации сил противника, а инженеры взаимодействуют с разнообразными механизмами, усиливающими оборону тактически важных объектов.
Пленных не берем, раненых не бросаем.
Про уникальный интеллект ботов еще помните? Он пригодится и в мультиплеере. Так что если вы хотите более масштабных сражений, но не нашли достаточного настоящих компаньонов, то не скучно будет играть и вперемешку с ботами. Хотя, возможно, настоящие ценители онлайн-сражений с этим не согласятся.
Ну, и если добавить к этому еще и систему рейтингов, позволяющую открывать дополнительные классы персонажей, что безусловно будет оценено хардкорными игроками, то картина вырисовывается вообще чудесная.
Прячься, балбес!
Вот так и получается, что Killzone 2 на порядок лучше Resistance 2 (да не съедят меня фанаты последней). Если Resistance это просто добротный уровень, то Killzone на данный момент лучший FPS на PS3. Это, определенно, must have не только для поклонников жанра.