На прошедшей конференции Е3 2009 студия Codemasters продемонстрировала свои последние достижения в области FPS-проекта Operation Flashpoint: Dragon Rising. И вновь, судьба большой политики зависит от действий отнюдь небольшой группы военных-профессионалов.
Действие событий, представленных на Е3 2009 разворачивается на территории небольшой группы островов Skirinka, расположенной к югу от вымышленного острова Skira, который придется штурмовать в основной кампании игры. Этот практически самостоятельный сюжет впоследствии будет доступен всем желающим на Xbox Live и PlayStation Network, а для РС выйдет в качестве демо-версии.
Прежде всего, стоит отметить отличную визуальную сторону проекта – над графикой граждане из Codemasters поработали отменно. Особенно удались открытые пространства – мирные просторы, зеленые луга, с изредка попадающимися столбами дыма и гари в местах вооруженных стычек.
Там кто-то уже без нас веселится!
Просторы, кстати сказать, действительно «широкие» - основная кампания подарит нам 225 квадратных километров, доступных для исследования и превращения из мирных пейзажей в военные полигоны. Специально для нетерпеливых игроков на карте создана система меток, позволяющая быстро перемещаться в игровом пространстве. Для совсем неопытных игроков предусмотрено лечение во время перемещения между отметками.
Однако, если вы отчаянный мазохист, то сможете отключить не только эти полезные фишки, но даже систему навигации – у игры очень серьезная хардкорная база, не соскучитесь.
Надежное дружеское плечо важнее автомата.
Что касается геймплея, стоит отметить, что игра командная. В любом случае, даже если вы играете один, а не в кооперативе. Всему причиной очень реалистичные боевки. Никаких «один за всех» тут не предполагается, очень важна будет командная работа. Если не с верным товарищем, то хотя бы с компьютерным напарником (которые, кстати, неплохо соображают). Вышеупомянутая реалистичность заключается в том числе и в присутствующем «эффекте случайной пули». То есть, теоретически, любая пуля, даже пущенная наугад, может стать для вас и ваших товарищей последней, в зависимости от места попадания. Это, конечно, справедливо и относительно ваших пока еще живых мишеней. Но если подсчитать количество вероятных выстрелов с их и с нашей стороны, то по-всему выходит, что пустая пальба – не наш метод.
Штурм вражеского сарая.
Так что горы трупов ваших врагов будут строится не банальным нажатием на гашетку, а тщательным планированием атаки и безукоризненным исполнением плана. Вражеские бойцы, однако, вовсе не будут способствовать росту этой самой горы. Напротив, они способны даже на хитрости. Например, они могут устроить вам засаду. Очень эффектно выглядела сцена, когда мгновение назад спокойная местность в один момент превратилась в поле боя. И ведь не стали, негодяи такие, стрелять сразу, как только заметили. Нет, подпустили поближе и только тогда… В общем, впечатлило.
Наличие у компьютера высокого AI, конечно, не даст вам расслабиться, но не сможет помешать проявлять живую человеческую изобретательность. Например, сообразить, что противник совершенно напрасно расположил бочки с горючим в центре лагеря. Да, из таких вот ситуаций и получаются виднеющиеся на горизонте столбы дыма.
Летчик-налетчик.
Время до отложенного на осень релиза игры разработчики планируют потратить на шлифовку готового, в общем-то, игрового процесса. Представленный на Е3 2009 материал говорит о том, что завершение проекта к концу года вполне реально.