Вы никогда не хотели поиграть в солдатиков по примеру крупных военных чинов, склоняющихся над макетом местности и двигающих маленькие танки/пушки? Возможность погрузиться в глубины такого макета дает нам студия Eugen Systems, разрабатывающая проект R.U.S.E.
Действительно, внешне очередная игра о Второй мировой войне напоминает именно возню с игрушечными солдатиками. Но пусть эта стилистика вас не пугает, поскольку R.U.S.E. является RTS в большей степени, нежели самые реалистичные представители этого жанра.
У кого же в детстве таких игрушек не было?
Основной идеей игры является применение военной хитрости, и для этого придется немало шевелить своим серым веществом. Но, чтобы дать нам простор для этого шевеления, разработчикам пришлось учесть множество нюансов, которые обошли стороной основную массу RTS-проектов.
Прежде всего, это простор для маневра. Обычно, игровые карты слишком малы, чтобы можно было масштабно обвести вражеского генерала вокруг пальца. В R.U.S.E. масштабы карт просто гигантские: одна карта может вмещать в себя несколько городов, систему железных дорог, горные массивы и бескрайние просторы фермерских полей.
Подготовка к операции.
Итак, пришло время для военной хитрости. Враг понятия не имеет, в каком районе сконцентрированы ваши силы. Чтобы дать противнику ложную информацию, можно послать «куда подальше» специальный отряд, который должен будет создать вид кипучей деятельности в определенном районе.
При этом основные силы должны не только затаиться, но и использовать возможности еще одной игровой особенности. R.U.S.E. использует систему идентификации юнитов посредством радиопередач. Все правильно, боевые единицы координируют свои перемещения по радиоканалам. Так что, если находиться в зоне действия сигнала, то можно узнать не только местоположение боевой единицы, но и ее вид и направление движения.
Последнее слово всегда за тяжелой артиллерией…
Возвращаясь к нашим танкам, которые якобы затаились. Чтобы их местоположение могло быть обнаружено исключительно в пределах прямой видимости, нужно поместить эти силы в зону радиомолчания. Предполагается, что в пределах выделенного вами квадрата юниты будут передавать сообщения исключительно вербально. Ну, то есть громкими матами, высунувшись из кабины.
В результате, противник будет видеть активность в одном квадрате и полное ее отсутствие в другом. Что он подумает? Правильно – что ваши силы расположены там, куда отправился отвлекающий отряд. Стоит ли говорить, что противник, направленный в ложном направлении, будет застигнут врасплох атакой с тыла или флангов?
…но авиация легко может дописать «пост скриптум».
Однако, не стоит думать, что этим все уловки и ограничиваются. Радиосигналы можно шифровать, чтобы противник не мог определить характер замеченных сил. Хитро? Хитро, конечно. Но всякая медаль за отвагу имеет свою обратную сторону. У противника-то те же возможности. И современный AI позволит ему воспользоваться этими возможностями в полной мере. Придется выкручиваться – компьютер шифрует сигналы, а вы (при наличии такой возможности) расшифровываете.
Еще одной приятной особенностью стали дороги на игровой территории. В большинстве RTS они, чаще всего, были просто элементом ландшафта, не более. В R.U.S.E. вам тоже никто не станет мешать послать свои танки по бездорожью, обходя кордоны. Но это танки. А кроме них в игре есть еще и грузовики, которые, в силу определенных обстоятельств, по болотным кочкам скакать не умеют. Так что над коммуникациями и перемещениями ваших сил придется поломать голову.
Город в огне.
При всем этом, R.U.S.E. остается традиционной RTS с возможностью строить базу и производить юниты. Однако, учитывая довольно сильный дефицит ресурсов, едва ли мы услышим старую песню о том, «кто больше танков построит за пять минут».
В настоящий момент специалисты из Eugen Systems трудятся над определением состава списка этих самых военных хитростей. Выявляют, какие из них будут работать, а какие – нет. Понятное дело, хотелось бы, чтобы все вышеописанное было действительно эффективным, а не оставалось впечатляющим только на словах. Работа предстоит серьезная. Тем не менее, издатель игры фирма Ubisoft утверждает, что R.U.S.E. является проектом 2009 года. Хотелось бы верить.