И снова на планете Земля разгорается ажиотаж вокруг двух инопланетных рас с нестандартным строением челюстей – чужих и хищников, поскольку студия Rebellion выпустила свой проект Aliens vs Predator. Кто-то переживал, получится или нет, а кто-то обреченно вздыхал: «Жаль, что не Monolith». Посмотрим, что же на этот раз представляет собой игра о суровом противостоянии трех рас.
Игровая графика – это, пожалуй, то немногое, чем игра может понравиться. Не сказать, что уж глаза на лоб лезут, но весьма достойно. Да, тех, кто занимался видеорядом, можно похвалить. Тем более, что многие элементы и детали создавались не с целью просто сделать картинку красивее, но и для поддержания игровой атмосферы.
![](/postimage/normal/10815/aliens-vs-predator-1.jpg)
Вскрытие ничего не показало, но процесс порадовал.
Например, эффект размытия картинки при резком повороте камеры имитирует реакцию глаза на быстрое движение. Это несколько помогает вжиться в образ персонажа, при этом не мешая играть (правда, если игра будет тормозить, то это размытие все-таки начнет ставить палки в колеса геймплея). Единственный минус этого эффекта – он общий у всех трех рас, хотя разработчики всячески старались подчеркнуть при помощи различных эффектов и интерфейса, что чужой, хищник и человек видят мир по-разному. Но это мелочи.
Дизайн локаций тоже вполне себе ничего. Во всяком случае, однообразным его не назовешь и на отсутствие проработки интерьера не пожалуешься. Мы вдоволь полазаем по темным подземельям, покрытым мерзкой слизью, обследуем разгромленные жилые комплексы, побываем под открытым небом, а именно, в джунглях, в болоте, на взлетной площадке и т.д. При этом локации не покажутся пустыми: дизайнеры заботливо раскидали всякую «мебель», украшая уровни. Из эффектов не очень порадовала вода, сделанная как-то бледно и не особенно реалистично. Но решающей или сколько-нибудь существенной деталью это не является
Не забыли и про источники освещения, которые могут внезапно выхватить из темноты вашу тень… ну, или не только вашу… а это также положительно сказывается на атмосфере.
![](/postimage/normal/10816/aliens-vs-predator-2.jpg)
При такой королеве едва ли кто-то осмелится оспорить матриархальный строй общества чужих.
Скриптовых сцен в игре очень много: начиная со всем известных добиваний в исполнении чужого и хищника и заканчивая кампанией за человека, в которой они встречаются чуть ли не на каждом шагу. Проявляется это как в реакции окружения на ваше перемещение (чужой внезапно появляется из вентиляции только при вашем приближении и т.д.), так и в визуализации вашего взаимодействия с объектами. Конечно, приятнее видеть, что ваш персонаж действительно набирает коды на панели доступа или вручную открывает заевшую дверь. А уж если из-за этой двери внезапно щелкнет парная челюсть… С чужим и хищником в этом отношении похуже. И тот, и другой предпочитают вдарить по клавиатуре чем-нибудь острым вместо того, чтобы разбираться в технике чужой расы. При чем с завидной регулярностью это приводит к положительному и толковому результату. Бред? Бред. Ну да ладно.
Атмосферность проекта выражается не только в визуальных эффектах и кинематографичных сценах, но и в дизайне элементов игры. Сразу видно, что художники (снова честь им и хвала) очень долгое время изучали все имеющиеся материалы по игровой вселенной. Дизайн помещений, лифты, техника, дизайн оружия, внешность персонажей – все в точности повторяет виденное нами в фильмах.
![](/postimage/normal/10828/aliens-vs-predator-3.jpg)
Так и знал, что мозг у космодесантника отутствует!
Более того, создатели игры пошли дальше – фанаты чужих и хищников наверняка оценят и звуковое сопровождение, способное похвастаться «тем самым» саундом. Например, звук стреляющей штурмовой винтовки и вопль умирающего чужого я, посмотрев фильм «Чужие» не менее двадцати раз, не спутаю ни с чем. Приятно было встретить в игре подобную мелочь.
Вот какая красивая обертка получилась. Аж прямо слюнки текут. И что же в нее завернули? Честно сказать, не особенно много. AvP это рельсовый шутер с обильными скриптовыми сценами и напрочь отсутствующим сюжетом.
И куда, скажите на милость, нужна вся эта скриптовая кинематографичность, если все наши действия сводятся к миссиям типа «беги к лифту», «встреться с офицером, которого тут же сожрут», «убей всех» и, наконец, мое любимое «беги прямо». Знаете старый прикол насчет сюжета голливудского фильма и сигаретной пачки? Ну, так вот, в AvP на все три кампании хватит как раз одной такой пачки.
![](/postimage/normal/10829/aliens-vs-predator-4.jpg)
Добрая улыбка маньяка…
То есть, я, конечно, понимаю довод, что тот же фильм «Чужие» был ни чуть не более содержательным и, тем не менее, имел успех. Так и есть, но в то время это было актуально, а сейчас такой подход можно назвать только халтурой. В наше время требования к информационной наполненности FPS существенно изменились, а Rebellion в этом отношении все еще где-то на уровне 80-х годов.
Вот с геймплеем все не так плачевно. Три игровые расы обладают различными способностями, а значит и индивидуальной тактикой ведения боя. Принцип этот, хоть и не являющийся изобретением Rebellion, реализован был весьма лаконично. Люди получили огневую мощь и сенсор движения, хищники – стелс-камуфляж, клинки и способность направленного прыжка, а чужие – умение лазить по стенам, высокую скорость и когти-зубы-хвост, конечно же. Даже система направленных прыжков хищника, ранее вызывавшая определенные опасения, не сделала геймплей менее динамичным.
Склеено и выверено все вполне грамотно и функционально. При игре за чужого и хищника в одиночной кампании даже наблюдается некоторая вариативность прохождения. Но как-то теряется интерес к охоте, когда понимаешь, что все это так и сведется к банальному отрыванию голов до самого финала. Уж лучше шугаться от каждого шороха, сжимая в руках огнемет с последними остатками горючего.
![](/postimage/normal/10830/aliens-vs-predator-5.jpg)
Уж на тебя-то мне патронов хватит.
Вот, кстати, что довольно странно в AvP: она хоть и атмосферная, но почему-то совершенно не страшная. Даже в BioShock я испуг чаще ощущал. Может быть, это оттого, что почти сразу начинаешь понимать, в какой именно момент тебя станут пугать. А может из-за того, что серия очень знакомая, и все элементы, даже самые внезапные, являются предсказуемыми.
В общем, как бы то ни было, одиночная кампания за человека является единственной, хоть сколько-нибудь заслуживающей внимания.
А вот мультиплеер, кстати, смотрится вполне органично. То есть, если уж довелось купить игру и ощутить «прелести» сингла, то мультиплеер с его кровавой охотой вполне может слегка утешить пострадавшего. Тем не менее, из-за одного только мультиплеера покупать именно эту игру едва ли стоит.
![](/postimage/normal/10831/aliens-vs-predator-6.jpg)
Хороший экземпляр: черная лакированная кожа на офицерские сапоги, а зубы – на ожерелье для вождя.
Вердикт. Проект заинтересует две категории геймеров: преданных фанатов, для которых эта игра станет трофеем, наподобие черепов для хищника, а также тех, для кого единственным необходимым качеством FPS является возможность «побегать и пострелять». Хотя, нет, есть еще третья категория геймеров, зовущаяся «играю-во-все-что-хорошо-рекламируют». Но выбор этих людей уже никак не связан с качеством игры…