На прошедшей недавно выставке Е3 2011 состоялся анонс новой консоли компании Nintendo. О новом устройстве сообщили немало деталей, которые мы рассмотрим поподробнее в этой статье.
Итак, что же будет собой представлять новая игровая платформа? Nintendo пока не слишком распространяется об начинке консоли, но примерные технические характеристики все-таки опубликовала. Вот они:
- Габариты: 4,6х17,3х25,4 см
- Процессор: многоядерный IBM
- Аудио: использует AV Multi Out коннектор; шестиканальный линейный PCM выход через HDMI
- Способ хранения информации: оснащена внутренней памятью, равно как и возможностью использовать флэш-носители SD и USB формата; будет использовать диски индивидуального формата объемом 25 Гб
- Видео: поддерживает 1080p, 1080i, 720p, 480p и 480i
- Новый контроллер: сенсорный экран на 6,2 дюйма, традиционные кнопки и крестовина, два аналоговых стика, четыре боковые кнопки, встроенный акселерометр и гироскоп, камера, микрофон, два спикера, стилос и перезаряжаемый аккумулятор
- Другие контроллеры: будет совместима со всеми устройствами для Wii – Wii Remote, Wii Remote Plus, Nunchuk, обычная и Pro-версия классического контроллера и Wii Balance Board; до четырех подключаемых одновременно Wii Remote
Самым главным элементом нового устройства является именно специфический контроллер. По мнению сотрудников Nintendo, он позволит существенно разнообразить игровой опыт, который могут предложить пользователям консоли.
Функций у него несколько. Прежде всего, это второе окно в игровой мир, используемое синхронно с телевизором. На презентации новой консоли было продемонстрировано несколько вариантов использование этой функции в различных проектах.
Chase Mii это самые обычные догонялки. Из пяти играющих один пользуется новым контроллером, остальные – Wii Remote. Четверо догоняющих используют в качестве экрана телевизор в режиме сплитскрина. Чтобы нельзя было следить за маршрутом убегающего, его действия отображаются только на мониторе контроллера.
Shield Pose – еще одна аркада. От игрока требуется отражать атаки пиратского корабля, идущие с четырех направлений. Игрок должен поворачивать контроллер в разные стороны для отражения атак. При этом за счет использования камеры и гироскопов, изображение на телевизоре и экране контроллера будет отличаться.
Более традиционный вариант использования контроллера – прицеливание в шутерах. Как пример этого можно рассмотреть демонстрацию эксклюзива для Wii U – проекта Monster Freaks from Outer Space (видео тут и тут) Я бы, пожалуй, порадовался, что пользователи получат более адекватный способ управления камерой, чем аналоговые стики, если бы не видел, как изгибался демонстратор в попытке прицелиться.
Есть и еще несколько вариантов использования контроллера. При разноплановом использовании контроллера он применяется как вспомогательный экран. Например, как экран экипировки в RPG, коробка с сюрикенами или даже участок почвы для удара по мячу при игре в гольф с одновременным использованием Wii Remote (смотрите первое видео в тексте статьи).
Есть более удобная в бытовом плане функция – использовать только экран контроллера. Часто приходилось воевать за телевизор? Теперь вы можете и уступить, играя на маленьком экране, а спикеры не позволят остаться без звука. Телевизор также не понадобится, если вы просто захотите сыграть партию-другую в какую-нибудь настольную игру.
Еще одна функция, уже не игровая – возможность использовать контроллер для видеосвязи или для передачи в телевизор изображения или видео. И уж для совсем творческих пользователей предусмотрена возможность рисовать при помощи стилоса, используя сенсорный экран контроллера еще и как электронный планшет.
От игр, на примере которых демонстрировались все эти функции, за версту несло казуальщиной. Очевидно, что Nintendo не собирается терять этот рынок и свою аудиторию. И этому сложно удивляться, если взглянуть на продажи Wii и игр для нее по всему миру. Поэтому компания сделает все, чтобы игроки пересели с Wii на Wii U. Главный повод – при всех заманчивых наворотах нового контроллера Wii U будет полностью поддерживать не только периферийные устройства для Wii, но и игры для старой консоли. По той же причине новая консоль будет сохранять прежнее направление развития, то есть казуальное.
Однако, при этом было решено начать освоение области и более серьезных проектов, в которые люди привыкли играть на Xbox 360, PS3 или РС. Доказательством тому стала демонстрация, проведенная в рамках пресс-конференции на Е3 2011. Многие сторонние разработчики объявили, что их тайтлы посетят и Wii U наряду с остальными платформами. Вот примерный список масштабных проектов, которые поддержат новую консоль в момент ее релиза, запланированного на 2012 год:
- Zelda HD
- Mario HD
- Aliens: Colonial Marines
- Darksiders 2
- Ninja Gaiden 3: Razor's Edge
- Batman Arkham City
- Metro: Last Light
- Tekken
- Assassin`s Creed
- DiRT
- Ghost Recon Online
Что касается графики, то новое устройство не собирается отставать от HD-платформ и, возможно, даже немного их обгонит. Впрочем, в этом особой необходимости нет – пока складывается впечатление, что серьезные в графическом отношении проекты будут идти от сторонних разработчиков, работающих в мультиплатформенном формате, а эксклюзивы будут давить на основную казуальную аудиторию и вызывать зависть у любителей визуальных красот нацелены не будут. Впрочем, кто знает…
В любом случае, судя по количеству сторонних разработчиков, решивших выдвинуть свои проекты в новый формат, особых проблем в работе с Wii U у них не возникает. Кстати, недавно Crytek сообщила, что их новый движок CryEngine 3 тоже получит возможность использования на Wii U. Неудивительно.
В целом, Wii (что с буквой U, что без оной) как была, так и осталась семейной консолью, а ее пользователям гарантировано 100500 игр про то, как Марио сношается с покемонами множество казуальных, спортивных и детских игр. Правда, теперь платформа получится более многофункциональной, так что любители казуалок, которые иногда жалели, что не имеют возможности поиграть в самые шумные мультиплатформенные проекты, получат отличный компромисс. Кроме того, функционал нового контроллера действительно интересен. Да и выход в HD-формат вполне может стимулировать сторонних разработчиков обратить внимание на периферийные устройства Nintendo и, может быть, вдохнуть в них новую жизнь.