Assassin`s Creed 2 многие ставят на первое место в списке самых ожидаемых проектов 2009 года. Есть в этом некоторый парадокс. Ведь предшественнице этой игры очень сильно досталось от критиков за многочисленные недоработки. Возможно, дело в умении Ubisoft обещать и проводить «работу над ошибками». Чем конкретно Венеция с Флоренцией лучше Ближнего Востока, и в чем именно Эцио превзошел Альтаира? Об этом подробнее.
Итак, игровой мир. Выбранный во второй части исторический период позволяет достичь большего эффекта погружения в игру. Почему? Все очень просто. О временах крестовых походов было известно значительно меньше, чем об эпохе Возрождения. Это касается не только каких-то исторических событий, но и персонажей. Ведь АС2 столкнет играющего в лице Эцио с такими известными историческими фигурами как Леонардо да Винчи, Николо Макиавелли, Лоренцо Медичи и многими другими. Истории известно достаточное количество фактов, чтобы достоверно воссоздать образ той или иной исторической фигуры. А реалистичность, она, согласитесь, никогда особо не мешала в играх.
Даже компьютерные зеваки под впечатлением.
Архитектура игрового мира, как уже описывалось ранее, добавляет в АС2 больше вертикального геймплея. Чаще придется пользоваться умением лазить по стенам и бесстрашно прыгать вниз - в воду или в телегу с сеном. И то, и другое не раз поможет вам оторваться от погони или осуществить внезапное нападение.
Особенности архитектуры Венеции также дает возможность создания локаций, добраться до которых позволит только новое средство передвижения - летательный аппарат Леонардо, который, кстати, точно так же можно использовать как средство внезапного нападения.
Нравится вид? Осмотрите его поближе.
Ну, и, конечно, не стоит забывать, что архитектурные ансамбли Венеции очень красивы, равно как и панорамы с многочисленных крыш этого города. Это, опять-таки, является заслугой верно выбранного исторического периода.
Игра также будет дополнена немаловажной для убийцы деталью – динамической сменой дня и ночи. Разумеется, рыцарю плаща и кинжала куда сподручнее укрыться от стражи в темной подворотне, чем на хорошо освещенной улице (хотя, он и с этой задачей сможет справиться). Это нововведение, конечно, не имеет отношения к историческому периоду. Приятно видеть, что разработчики не только стараются извлечь побольше результатов из новой идеи, но и не забывают дорабатывать старую.
Видишь, эти ботинки тебе велики.
Насчет танцев с саблями. В это время все уже не так просто, ведь открыто оружие могут носить только стражники, а в стражники Эцио не рвется. Так что сабля на поясе отменяется (здесь снова все аплодисменты в адрес исторического периода). Зато скрытых кинжала уже два, что позволит совершать двойное убийство. И не сетуйте на однообразие, поскольку любой стражник, помимо его воли, может стать вашим личным оруженосцем. Достаточно реквизировать его вооружение и можно устраивать чудо-резню. По окончании сражения Эцио выбросит оружие, чтобы не привлекать особого внимания. По задумке разработчиков, такой подход должен добавить в игру динамичности.
А вот система боя доработана независимо от него. Техника боя «удар-блок-удар» давно уже никого не впечатляет. Так что теперь Эцио сможет проводить комбо, оставляя служителей порядка и разнообразных головорезов без шанса на победу.
Друзья, не нужно ссориться…
Преследователи, кстати, тоже не лыком шиты. Предполагается, что теперь они станут намного умнее. Например, они смогут запомнить Эцио в лицо и узнать при встрече, что делает особенность работы наемного убийцы – не оставлять свидетелей – вполне обоснованной. Кроме того, городская (и не только) стража теперь достаточно умна, чтобы по своей инициативе начать патрулирование местности и даже заподозрить, что в стоге сена или за шторой кто-то может прятаться (заподозрив, они непременно ткнут в это место какой-нибудь неприятной острой железякой, так что поосторожнее). И, наконец, не удивляйтесь, если во время погони вы увидите некоторых особо отчаянных преследователей с грехом пополам, но все же повторяющих ваши трюки и продолжающих гонку.
Отвяжитесь от меня!
Если же ваше искусство безупречного убийцы дало слабину, и вас неслабо потрепали в схватке, то просто отсидеться не получится. Регенерации больше нет, так что придется побегать по городу в поисках лекаря. А еще лучше с этим лекарем подружиться, чтобы не возникало вопросов о столь частых колото-резаных повреждениях «молодого господина». За все эти удовольствия придется платить. Так же как и за возможность получить лучшие приспособления и броню.
Но даже многочисленные продавцы не станут для вас так же полезны, как толпа. Скрыться и затеряться в ней – любимое занятие всех нарушителей спокойствия. Это почти так же хорошо, как непроницаемая тьма подворотни. К тому же, в этой толпе попадаются крайне подозрительные, но очень полезные типы, способные за звонкую монету либо составить вам компанию, либо отвлечь от вашей персоны внимание посторонних глаз.
Хороший способ сэкономить на экскурсии в этот собор.
На чашу весов со способностями Эцио ложатся также умения плавать и управлять лодками, но об этом уже было сказано не один раз.
Что же касается слухов, которые ходят об игре (куда уж без них), то они весьма разнообразны. Например, по непроверенной информации, побочные игровые квесты будут генерироваться случайным образом. Или есть слух о том, что в АС2 мы встретим Альтаира из первой части игры. Но это, в принципе, не так важно. Изменений, которые будут внесены в игровой процесс, вполне достаточно, чтобы загладить огрехи, допущенные Ubisoft в Assassin`s Creed.
Сейчас, на пороге выхода этого проекта, игроков уже начинает волновать новый вопрос. Будет ли исторический период, выбранный разработчиками для третьей части серии, столь же удачен, как тот, что был использован при создании Assassin`s Creed 2?