Да-да, владельцы персоналок дождались еще одного мультиплатформенного проекта, выход которого на РС был беззастенчиво задержан. Впрочем, зная повадки Ubisoft, можно, скорее, подивиться, что мы вообще увидели Assassin`s Creed: Revelations в этом году. А теперь давайте разбираться – стоило ли вообще переживать из-за этой игры?
Как правило, если речь идет о продолжении какой-нибудь многосоставной серии, встречается всего-то два варианта критики: «ну сколько можно одно и то же повторять?!» и «зачем было изменять то, что мы так любии?!» Поскольку Ubisoft не стала экспериментировать с жанрами, менять движок и совершать других глобальных изменений, проект Assassin`s Creed: Revelations автоматически попал под раздачу первого «снаряда» критиков, которые давно уже ждали, когда же можно будет слить AC за тотальный копипаст и подбивали клинья еще к Brotherhood. И Revelations действительно дает основания себя критиковать, как будто оставаясь равнодушным к гневным речам.
Аааа… что ж мы так круто вчера отмечали?..
Сюжет снова впихивает нас в поседевшую шкуру Эцио, который и в пятьдесят лет не бросил свое ассассинское хобби. Несмотря на провокационный финал предыдущей игры, история Дезмонда, который из-за случившегося заблудился в виртуальных недрах Анимуса, так и останется в значительной степени второстепенной. Он будет грезить генетическими воспоминаниями Эцио, которого в свою очередь одолевают глюки о далеком предке Альтаире...
Итальянскому ассассину жизнь не мила без тайной библиотеки, расположенной в Масиафе, логове ассассинов из первой части серии. Чтобы открыть ее, требуется найти пять печатей, которые ходят по рукам где-то в Стамбуле. Отправившись туда, чтобы как бы ненароком стащить мистические диковины, Эцио ввязывается в очередную заваруху с участием тамплиеров, стражи, местного филиала ассассинов и другого сброда.
На пространстве, несколько меньшем, чем римские просторы в Brotherhood, развернется примерно та же возня: помимо охоты за печатями будет вестись война за городские кварталы. Эцио точно так же убивает генерала и повергает смотровую башню в огонь, после чего ее окрестности числятся в качестве благополучно захваченной области, где можно покупать недвижимость и усовершенствовать логово ассассинов.
Внезапно…
Видимо, здешние тамплиеры гораздо бдительнее итальянских, поэтому такое безобидное занятие как торговля недвижимостью будет повышать внимание к вашей персоне, наравне с убийствами. Придется чаще чистить «карму», поскольку в противном случае в ваш район будет отправлен наряд османского «омона», и вам придется познакомиться еще с одим нововведением.
«Придется», поскольку ничего выдающегося в режиме защиты логова ассассинов нет. В tower defence лучше играть отдельно, чем в качестве встроенной мини-игры. Очень уж глупо смотрятся тамплиеры, прущие напролом, точно лемминги, на баррикады и стрелы ассассинов, заботливо расставляемых вами на крышах. Защищать свою территорию оказывается на порядок утомительнее и скучнее, чем захватывать ее.
Чтобы упростить ситуацию, вы сможете воспользоваться помощью своих младших братьев по ордену. В Revelations также можно тренировать других убийц, отправлять их на задания и использовать в качестве защитников захваченных кварталов.
За проезд передаем, кто вошел!
Одним из самых разрекламированных нововведений являются бомбы, создавать которые можно из всякого хлама, что попадается в карманах врагов и городских тайниках. Количество возможных вариантов бомб огромно, и все они делятся на три класса: наносящие урон, отвлекающие и калечащие. Честно говоря, важность этого элемента сильно преувеличена рекламной кампанией игры. Чтобы быть настоящим ассассином, не обязательно пользоваться этими пукалками, что доказывает существование первых трех игр. Так что «нереально крутое» расширение арсенала на деле является всего лишь второстепенным бонусом к тому, что мы уже имели, включая парашют, пистолет, метательные ножи и т.д.
Более значимым изменением является нож-крюк, являющийся как оружием, так и своеобразным средством передвижения. Теперь Эцио способен легко преодолевать большие расстояния, скользя на крюке по натянутым между зданиями тросам. Полезная, удобная, но довольно надуманная фишка… был бы я на месте тамплиеров или османских стражников, я бы тупо рубил любой такой трос, обламывая конкурентам кайф и лишая их одной из возможностей внезапного нападения.
Где Ubisoft и правда укрепила свои позиции, так это в мультиплеере. Он стал действительно стоящим и выплывает теперь далеко не только за счет оригинальной концепции. Добавили новых режимов, уникальных персонажей и возможности их развития, а также сюжетную составляющую в виде возможности изучения истории ордена тамплиеров по мере роста своего статуса.
Кто не может пого в воздухе танцевать? Я?!
По сравнению с Brotherhood складывается впечатление, что разработчики решили плотно заняться онлайном и спустить на тормозах одиночку. Пусть даже такое очень маловероятно в серии, которая, теоретически, должна бы опираться в большей части на сюжет.
На деле же оказывается, что сюжетные плюшечки могут заинтересовать только фанатов серии, которым позарез требуется узнать, чем же дело кончится. Только если в Brotherhood события слишком сильно опирались на сюжет предыдущих частей, не давая новичкам возможности влиться в серию, то в Revelations сюжет просто мутный. Все как-то размыто, ненапряженно, обыденно. Вроде, и взрывы, и погони, и битвы есть… и в то же время персонажи невыразительные, диалоги шаблонные, а происходящие события какие-то вымученные. Да еще и Дезмонд со своими глюками в стиле плохого анимэ под ногами путается, вклиниваясь в повествование. Стоит ли говорить, что эта часть игры, где даже дадут побегать с видом от первого лица (хм, вот невидаль-то), порешать головоломки и послушать флэшбэки, совсем-совсем не добавляет игре динамизма и остроты?
Вытерпеть прохождение далеко не короткой игры в таких условиях способен только самый ярый фанат, ибо в последнее время достаточно интересных проектов, чтобы играть в Revelations просто от нечего делать и из-за отсутствия альтернативы. Так что, если решитесь это дело купить, скорее всего, игра будет отлеживаться где-нибудь до лучших времен или использоваться исключительно для сетевых сражений.
Дорогая моя Катерина Матвеевна …
Все-таки не слишком хорошая это практика, когда над игрой работает такая несусветная толпа разработчиков. Что-то делают в Монреале, что-то в Сингапуре, что-то в Квебеке… и в итоге получается, что общей картины не видит почти никто, а после сборки игры воедино получается бездушный конструктор. Сценаристам Ubisoft давно уже пора устроить встряску, чтобы перестали графоманить и занялись делом. Равно как и отечественным локализаторам, которые в этот раз отнеслись к работе менее ответственно.
Оценка редакции:
- Графика - 8
- Геймплей - 9
- Сюжет - 6
- Звук - 7
- Качество локализации - 8
Итог – 7.6