Бывший разработчик Epic Games Клифф Блежински (Clif Bleszinski) в своем блоге написал, что EA была мудрой, разбавив хоррор в Dead Space 3 экшеном, потому что люди сегодня не платят 60$ за чистые ужастики на дисках.
"В общем и целом, чем страшнее игра, тем менее сильным себя чувствует игрок", - сказал Блежински. "Управление часто преднамеренно неуклюжее, и темп происходящего сильно отличается от экшена. Я чувствую, что Visceral преднамеренно сделала [в Dead Space 3] уклон в сторону экшен-элементов, и мне кажется, это нормально".
Разработчик продолжил: "Посмотрите на целевую аудиторию средней консольной игры - это обычно немного дерзкий молодой человек, который, к несчастью, не хочет быть напуганным, он хочет прийти и надрать всем задницы".
Серия Dead Space эволюционирует, говорит Клифф. Люди могут сопротивляться этому, или поддерживать. "Я выбираю последнее, так как, в конце концов, это весело", - добавил он, комментируя свой опыт игры в Dead Space 3.
Согласно Блежински, мы видим мало игр жанра ужасов в последнее время, потому что "хоррор не летает на рынке дисковых игр за 60$", однако все может измениться с развитием цифровой дистрибуции: "Когда рынок станет полностью цифровым, мы увидим больше настоящих игр жанра ужасов, которые вернутся".