Сегодня мы поговорим о том, сколько раз жанр RPG сможет принимать одну и ту же форму, примерим на себя личину Порождения Тьмы, в очередной раз испытаем свои навыки всадника, а также разовьем мысль о появлении на экранах и мониторах черно-белых игр.
Dragon Age: Origins - Darkspawn Chronicles
Студия BioWare просто так со своими проектами не расстается, это подтверждают полевые испытания. Да и зачем о них забывать, если фантазии хватает на то, чтобы из раза в раз придумывать что-нибудь новенькое, правда? А вот не совсем…
В DLC Darkspawn Chronicles для проекта Dragon Age: Origins, вышедшем 18 марта, нам предлагают играть не за привычных добрячков (которые, хоть и грызут друг другу глотки в борьбе за власть, но все же делают это «во благо Ферелдена»), а за самых настоящих злодеев – Порождений Тьмы.
Славная компашка.
Начинаем мы сразу же у ворот Денерима, то есть в самом конце оригинального сценария. Нас нарекают Авангардом Гарлоков и промывают мозг воплями Архидемона на тему: «Иди и принеси мне их головы, я тебя за это поцелую». Мы, разумеется, идем, убивая на своем пути практически всех, кого могли видеть в основной сюжетной кампании (уж игровых-то персонажей точно всех).
Своими умениями наш герой почти не отличается от обычного бойца. Единственное отличие – способность подчинять других Порождений Тьмы, которые после этого переходят под ваше полное командование. В бою нам даже не дают опыт. Вместо этого после каждого убийства растет уважение ваших приспешников, добавляя им традиционные бонусы к характеристикам.
Сыграем в кегли?
Дополнение получилось короткое и какое-то пустое. Хотелось-то увидеть что-то большее, чем просто трагическую смерть всех героев. Например, постепенный штурм городов. Ну, или прокачку бойцов, как минимум. Здесь же единственными стимулами к игре могут являться: полный и безоговорочный фанатизм, желание попользоваться способностями всех Порождений Тьмы (схватить кого-нибудь огром довольно забавно) или же глубокая личная неприязнь к каким-нибудь членам вашей команды (неплохой способ отомстить за разорванные романтические отношения).
Mount and Blade: Warband
Модостроительство настолько развито для этого проекта, что можно и запутаться, что считать модом, что дополнением, а что новой игрой. Mount and Blade: Warband, наверное, все же нельзя назвать продолжением, как бы этого ни хотелось разработчикам, фанатам, или кому-то там еще. Но все-таки, TaleWorlds порадовала существенным количеством изменений, внесенных в игру.
Да, это все тот же Mount and Blade, однако, теперь игру сделают более сюжетной. Не то чтобы тут сразу появилась какая-то эпическая завязка и нам рассказали трогательную историю о порабощении мира. Нет, ничего такого, просто в игре появляется больше персонажей, которые желают с вами общаться, о чем-то просить, а не просто догнать с целью выбить из вас сэкономленные на завтраках деньги.
Новая территория для войн.
В игре появилось много новых социальных возможностей. Самая главная из них – вы теперь сможете стать королем какого-либо государства, а не протирать штаны в должности «верный вассал» (читай: «самая полезная шестерка»). Кроме того, можно будет участвовать в светских вечерах, проводимых иногда в местных замках. Если же это для вас слишком возвышенно, то можете пойти, подраться в трактире – никакого кулачного боя, чистая поножовщина (у побежденного можно забрать оружие - пригодится).
Кроме того, игра предлагает нам полностью измененную карту, на которой все с таким же упоением ведут войну знакомые королевства. Но вот спутников ваших оставили полностью неизменными, даже с теми же жизненными проблемами и базовыми навыками. Такое ощущение, что вся эта кодла из оригинала дружно снялась с места и переехала на другую территорию.
Герой после победы.
Графика, если и изменилась, то как-то уж очень незаметно. Разве что текстуры некоторых шмоток стали получше. Поработали с анимацией движений людей: теперь они машут дубинами несколько более реалистично. Также подправили момент с трудностями при подборе лежащих на земле предметов. В остальном – это больше похоже на ремейк оригинала с учетом самых хороших идей, проскочивших в различных модах и в самостоятельном дополнении Огнем и Мечом.
Самая же главная фишка это мультиплеер, позволяющий устраивать любые сражения (будь то битва в поле или осада замка) в сетевом пространстве с настоящими игроками.
The Misadventures of P B Winterbottom
В последнее время некоторые разработчики начали чаще обращать внимание на стиль нуар, делая мрачные игры. Но этим запас черно-белых проектов, наверное, и ограничивается. Из общего ряда этих монохромных братьев выбивается платформер студии The Odd Gentlemen с замысловатым названием The Misadventures of P B Winterbottom, вышедший на РС и Xbox 360 17 февраля 2010 года. Игра практически полностью выполнена в двухцветной гамме, но сделана не под нуар, а под немое кино, что может порадовать любителей стильных проектов (потому что стилизация выполнена очень удачно).
P B Winterbottom это смешной такой мужичок в высокой шляпе и с длинным носом. Очень любит пироги, но печь их, видимо, не умеет и потому ворует. В ходе своей погони за мистическим летающим пирогом (не надо мне задавать сакраментального вопроса о наркотических пристрастиях авторов) он попадает в пространственно-временную дыру и вынужден играть по здешним правилам до тех пор, пока не предотвратит разрушение городских часов, причиной которого он сам и является.
Кошмар гурмана.
Суть такова: игра предлагает нам уровень-головоломку, решить которую мы можем при помощи способности героя оставлять свои временные проекции. Объяснять долго, лучше смотрите видео. Хотя, стоп, вот незадача. Что-то подобное уже было в Braid, ведь так? Да, эта игра вспоминается сразу, хотя, о плагиате тут говорить нельзя, поскольку принципы головоломок очень разные. Сходство, пожалуй, только в общем описании: платформер-головоломка со стильным дизайном, хорошей музыкой и интересным гейплеем.
Hazen: The Dark Whispers
Интересно, сколько раз можно клонировать Дьявола? Не пугайтесь, я имел ввиду Diablo и его action-RPG модель. В Dagger Games считают, что пределов нет, поэтому 28 апреля и появилась игра Hazen: The Dark Whispers. При этом скромная приписка Epozode 1 намекает нам на возможность продолжения.
Горячая встреча.
То есть уже, наверное, все догадались, что речь идет о традиционном «кликнул/ударил/обшарил», повторяемом по кругу много-много раз. Разработчиков не смутило даже наличие совсем рядом такой игры как Torchlight, от которой тоже за версту несло экспериментами по генной инженерии и попытками увеличить прирост жителей инфернальных областей нетрадиционным способом. При этом в Hazen очень похожая рисовка – грубоватый стиль с уклоном в мультипликацию и Warcraft. Зато отличием стало полное отсутствие генерируемых локаций, что не позволяет им стоять хотя бы на одном уровне качества.
Чего ради тогда все это? Клон, сделанный с клона… вышел, ну и мир бы его праху. А затем, что эта игра – возмутительный пример того, как тратятся человеческие усилия без какого-либо толку. Дело-то в том, что в работе чувствуется неплохая реализация: приличная анимация, хороший дизайн шмоток, красивое окружение (а не сплошные подземелья как в Torchlight).
Этих уже повязали.
Но где, черт возьми, тот человек, который повел бы этих людей куда-нибудь в сторону от штампованных историй о злых колдунах, от примитивной игровой механики и дерева навыков в три ветки и 18 листьев? Нету его. Поэтому работа Dagger Games напоминает работу ремесленника-зомби, у которого остались отточенные годами рефлексы, но нет совершенно никаких своих идей…
На сегодня это все. Другие новости из мира проектов второго плана ждите в следующем выпуске «Блиц-Обзора».