И снова пришло время пройтись неводом внимания по уходящему месяцу, чтобы выловить рыбу поменьше. Сегодня поговорим о цирковой акробатике, охоте за сокровищами, возвращении к классическим мотивам, принудительном донорстве и гномском трудолюбии.
Очередная игра из серии «красивая грустная сказка в формате платформера». Маленькая девочка Диди, живущая в Париже 1920-х годов, сталкивается с суровыми жизненными трудностями, и детское воображение позволяет справляться с ними через появление сильной духом воображаемой подруги. Геймплей строится на чередовании двухмерного и трехмерного платформера с периодически встречающимися головоломками.
Contrast. Я и мой воображаемый друг.
Основной плюс игры в хорошо переданной атмосфере и качественно подобранном саундтреке. Платформерная часть тоже вполне хороша. Хуже обстоят дела с головоломками, среди которых встречается несколько интересных, но по большей части это что-нибудь банальное вроде перетаскивания ящиков и нажимания кнопок. К тому же, это дело осложняется наличием неприятных глитчей, из-за которых можно просто подвиснуть в текстурах. В целом неплохо, но уступает самым известным представителям данной ниши по качеству и оригинальности отдельных элементов.
Некоторые разработчики все еще продолжают использовать идею возвращения к олдскульным шутерам, но не у всех это получается так же хорошо как у Flying Wild Hog. В отличие от них, другая польская студия The Farm 51, выпустившая игру Deadfall Adventures, не смогла, словно слуга двух господ, угодить двум типам аудитории. История о Джеймсе Ли Квотермейне (потомке того самого Алана Квотермейна) целиком составлена из клише и заимствований: хамоватый герой-пьяница в шляпе, слоняющийся по древним катакомбам в поисках сокровищ, толпы военных немецкого и советского происхождения, пытающихся найти нечто ценное для своих любимых диктаторов, «таинственные» проклятия, оживляющие мертвых, и много подобных элементов, понадерганных из игр или кинематографа.
Deadfall Adventures. Где твое золото, шакал?!
Основаная ценность Deadfall Adventures в попытке пробудить в игроках ностальгию по FPS старого формата, предлагая при этом не только перестрелки, но и решение головоломок. Тому, кто клюнет на такую приманку, следует готовиться к банальности сюжетных ходов, недостаточно масштабным перестрелкам и черт знает как расставленным чекпойнтам, впечатление от которых слегка компенсируется довольно интересными и красивыми локациями.
Baldur's Gate II Enhanced Edition
Baldur's Gate II Enhanced Edition. Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок…
Тут, собственно, очень много говорить и не требуется – Beamdog выпустила ремейк одной из лучших ролевых игр, обновив движок, избавившись от багов, подкрутив оформление и адаптировав игру под iOS. Главным образом, игра тащит за счет великолепия оригинала, а не за счет работ по переизданию. Тем не менее, классика на новой платформе это всегда хорошо, да и переход на высокое разрешение в отношении прорисовки игровых локаций это тоже плюс. Жаль, что при этом столько же внимания не было уделено моделям персонажей.
Craft the World
Craft the World. Ох, кто-то нынче ночью огребет…
Еще не релиз, но определенно интересная затея. Craft the World представляет собой нечто среднее между крафт-песочницей, стратегией и tower defense. Внешне очень напоминает Terraria с улучшенной графикой, но на деле существенно от нее отличается. В нашем распоряжении сборище гномов, оказавшихся в большом и не особенно дружелюбном мире. Им предстоит добывать ресурсы, изобретать новые технологии и строить защитные сооружения для того, чтобы сдерживать шастающую по ночам нежить. Управлять персонажами напрямую нельзя. Можно только давать задания, за которые берутся свободные гномы, и лично создавать и раздавать полезную экипировку для своих подопечных. По геймплею игра, находящаяся в настоящий момент в раннем доступе, получилась очень затягивающей и приятной. Первое впечатление говорит о нехватке мультиплеера, хотя, справедливости ради стоит отметить, что вписать его в такую концепцию – задача не очень простая.
Упоминание этой игры является скорее не предложением, а предупреждением, поскольку Blood Knights это на редкость угрюмая игра. Hack’n’slash, вкотором главный герой охотник на вампиров превращается в вампира и сражается с бывшими соратниками, чтобы в последствии передумать и сражаться с другими вампирами. Голова не кружится? Ну, да ладно, кроме этого в Blood Knights достаточно неприятных моментов, вроде дико неудобной камеры, халтурного сценария, высасывающего не столько кровь, сколько мозг, и утомляющей системы лута, не требующей что-либо выбирать, поскольку любой собираемый шмот оказывается безапелляционно лучше уже имеющегося.
Blood Knights. Вампиры-читеры умеют сосать на расстоянии.
Возможен кооператив на одной консоли/компьютере, но положения это не спасает. Что самое настораживающее, франкфуртский филиал ответственной за этот "шедевр" студии Deck 13 Interactive участвует в работе над RPG Lords of the Fallen. Что в сочетании с не особо впечатляющим прогрессом основного разработчика City Interactive заставляет начать беспокоиться за будущее перспективной затеи, несмотря на присутствии в команде ведьмачьего продюсера Томаша Гопа.
Injustice Gods Among Us. Похоронное агентство «Болотная жижа» завершило ваш заказ, господин Флэш.
И в завершении хотелось бы напомнить о релизе на РС замечательного файтинга Injustice Gods Among Us, если вы каким-то образом обошли это событие своим вниманием. Разработчики серии Mortal Kombat сделали отличную игру, полностью переключившись со своей обычной тематики на супергероев вселенной DC Comics, уже фигурировавших в кроссовере Mortal Kombat vs. DC Universe. Помимо необычной для файтингов боевой системы и схемы проведения раундов, игроков ждет весьма увлекательный сюжетный режим, задействующий целую толпу ребят в трико и их двойников. Как и в случае с крайним Mortal Kombat, сюжетка получилась на удивление стоящей. И по сравнению все с той же игрой бои выглядят более оправданными сценарием.