Нас решили порадовать сразу двумя аркадными гонками практически одновременно. Кто-то еще Split/Second не до конца распробовал, а нам уже подают, с пылу с жару, новенькую работу Bizzare Creations – Blur.
Вы в курсе, что вы – самый великий гонщик всех времен и народов? Если да, то придется заняться масштабной просветительской деятельностью по продвижению этой идеи в массы, поскольку здешние компьютерные чемпионы уличных гонок знать не знают ни о каком «укажите_ваш_никнейм». Так что придется лично каждого убеждать в собственной водительской безупречности.
Начнем по-маленьку…
Это определяет структуру игры – в ней есть много гонщиков-чемпионов, состязание с каждым из которых является своего рода игровым уровнем. Прежде чем померяться силами с очередным мэтром, мы будем участвовать в некотором количестве заездов, а выполнив определенные условия (у каждого чемпиона они разные), получим возможность доказать зазнайке, что его место максимум среди таксистов.
В игре несколько видов различного рода очков. Есть lights, которые вы получаете, занимая в заездах призовые места (чем выше место, тем больше очков). А есть очки фанатов, которые начисляются за эффектную игру.
В каждом заезде вы сможете выполнить три условия: заработать пять lights за первое место, набрать определенное число очков фанатов и проехать через цепочку специальных ворот. Все это не обязательно, чтобы гонка считалась пройденной, вам достаточно занять призовое место. Остальные бонусы просто для тех, кто любит ставить галочку «пройдено» в как можно большем количестве пунктов.
А вот фанатские очки – штука полезная. Вне зависимости, набрали ли вы достаточное их количество, чтобы получить «плюсик» за пройденный заезд, эти очки перечислятся на ваш счет. Похоже на опыт в RPG: когда линейка заполняется, вы получаете новый уровень и вместе с ним открываете какой-нибудь автомобиль.
Кто-то свое уже получил.
Автомобилей в игре много, и каждый из них отличается своим набором характеристик. Модели автомобилей не вымышленные, так что можно будет увидеть знакомые марки и формы. Но не характеристики. Игра аркадная, нам об этом все уши прожужжали в период разработки. Так что забавный Volkswagen «жук» с потеками ржавчины на кузове вполне сможет потягаться с современными железными монстрами. Некоторые типы состязаний ограничат ваш выбор автомобилей, но, как правило, выбирать мы будем из обычного ряда самодвижущихся телег.
Теперь об основной фишке игры – Power-Up. Это такие специальные заряды, активировав которые, вы сможете сделать гадость ближнему или облегчить жизнь себе. Разновидностей восемь: файерболл, электрошторм, ударная волна, мина, ракеты, ускорение, аптечка и щит. Они размещены на трассе в определенных местах и постоянно обновляются (так что отставшие могут не беспокоиться, что лидеры соберут все самое вкусное). У каждого автомобиля есть три слота под Power-Up, и вы сможете не только использовать заряд сразу же, но и отложить его про запас, чтобы «порадовать» соперника в наиболее удобный момент.
А еще говорят, что электричество – наш друг…
Этот сравнительно небольшой арсенал может быть использован с впечатляющим разнообразием. Например, файерболл и ракеты можно выстрелить и назад, чтобы отделаться от назойливых преследователей. Если же вы чувствуете, что вас атакуют сзади, то эти же заряды можно использовать для нейтрализации атаки, хотя, проще, конечно, использовать для этого щит. Ускорение также может быть использовано двумя способами – можно просто ускориться, а можно остановить время, чтобы резко сменить угол направления движения. Очень полезно на резких поворотах.
В общем, вариантов достаточно большое количество. А если учесть, что соперники не стесняются пользоваться этим замечательным оружием, то можно представить, какой хаос творится на трассе. К тому же, побеждая в турнирах, вы сможете заработать апгрейды, позволяющие усовершенствовать возможности ваших зарядов. Например, увеличить количество ракет в одном Power-Up (четыре вместо трех).
А вот режимы игры таким разнообразием не радуют. Преимущественно, это просто гонки за звание самого шустрого. Иногда встречаются модификации, вроде заезда на время или дуэли один на один, в результате которой вы получите машину победителя.
Внешний вид еще ни о чем не говорит!
Графика хороша, но не особенно заморачивается на реалистичности, предпочитая щедро поливать нас буйством красок неоновых огней, взрывов, молний и т.д. Физика… ну, как и было сказано раньше, она традиционно аркадная: нас слабо заносит, мы почти не теряем скорость при вылете с дороги, мы приземляемся на все четыре колеса после эффектного сальто в воздухе, вызванного попаданием вражеского заряда. Собственно, даже после взрыва автомобиля нас вернут на трассу, если это не заезд-дуэль.
Однако, несмотря на простоту управления, сложность игры позволяет почувствовать сопротивление и тот самый вызов, который нужен игрокам, любящим трудности. Наличие трех уровней сложности позволит получить именно тот опыт, который вам необходим: хотите – проедете все трассы без особого сопротивления, а хотите – будете биться по несколько раз над прохождением особенно заковыристой трассы, выдирая волосы из своей головы, а также из голов сочувствующих.
А коли так получилось, что сейчас игрокам приходится выбирать непосредственно между Blur и Split/Second, то можно подвести краткие итоги и определить преимущества и недостатки каждого проекта.
Ничего, выплывем как-нибудь.
Split/Second существенно красивее и эффектнее из-за масштабных разрушений. Идея в игре оригинальна и непохожа на другие, но процесс использования Power-Play несколько однообразен. Радуют разнообразные режимы игры с оригинальными правилами и условиями победы. Однако, невысокая сложность может способствовать потере интереса.
Blur предлагает более разнообразную механику игры за счет вариативности использования Power-Up. Проект проигрывает по зрелищности и уровню графики, однако, предлагает более разнообразный дизайн локаций (не только урбанистические районы, но и проселочные дороги, а также песчаные пляжи с затопленными участками трассы). Интерактивное изменение маршрута отсутствует, но есть постоянно открытые объездные пути. Несколько уровней сложности позволяют сделать из компьютерных гонщиков достаточно суровых соперников.
Быстрее ветра.
Проще говоря, Split/Second сделала ставку на зрелищность и оригинальную идею, и ставка эта сыграла. Но у Blur, кажется, больше шансов сохранить интерес игроков в долгосрочном периоде из-за более разнообразного (пусть даже не такого оригинального) геймплея.