Реалистичный шутер должен быть реалистичен во всем, по крайней мере, такого мнения придерживаются разработчики серии ArmA – чешская студия Bohemia. И это правило подтверждает их игра ArmA 2, которая, помимо прочего, отличалась весьма странным управлением: игроки жаловались не несколько непривычное перемещение и прицеливание. Оказалось, это вовсе не программистская ошибка, а одна из особенностей игры.
Как пояснил один из разработчиков, в ArmA 2 игрок управляет всем телом персонажа, а не только его взглядом, и поэтому скорость перемещения курсора по горизонтали и вертикали не одинаковая. Поскольку такая «реалистичность» пришлась по вкусу далеко не всем, Bohemia обещает доработать эту особенность в ArmA 3, сделать систему прицеливания более точной и гладкой, а управление мышкой – более отзывчивым. Однако отказываться от «управления телом» они не намерены.
Кроме того, в ArmA 3 разработчики используют последнюю версию физического движка PhysX, которая работает стабильнее и быстрее.