Не перевелись еще игроки, желающие, чтобы игра бросала им достойный вызов и заставляла, ломая пальцы и головы, проходить уровни невозможной сложности ради самого главного – ощущения победы? Если вы относите себя к таким геймерам, то хорошей новостью является для вас недавний анонс нового проекта студии From Software Dark Souls.
А название-то знакомое, не так ли? Да-да, не далее как полтора года назад вышел PS3-эксклюзив от тех же самых разработчиков – Demon`s Souls. Учитывая оба эти названия, очень забавно слышать речи разработчиков о «духовном наследии», но именно так оно и есть на самом деле: Dark Souls это именно духовный наследник, а не сиквел предшествующей action-RPG этой студии. Суть в том, что объединять эти игры будет только центральная концепция. В остальном же на Demon`s Souls она будет мало чем похожа.
Это называется «выдь на крышу, погоняй голубей»?!
Сказать по правде, приятно осознавать, что есть еще в игровой индустрии разработчики, которые продолжают продвигать удачную и интересную идею, даже если аудитория у нее будет заведомо меньше, чем у игры, выезжающей на приемах и мотивах, завоевавших массовую популярность. Дело в том, что, как и говорилось выше, Dark Souls будет жестока по отношению к игрокам, как и положено истинно хардкорному проекту.
О сюжете пока не рассказывают совсем ничего, давая информацию исключительно по геймплею. Разработчики, несомненно, пытаются усовершенствовать свое прошлое творение, поэтому не исключено, что они решат сделать игру более сюжетной. Ведь в отношении истории Demon`s Souls была весьма слаба, делая акцент на игровом процессе. Впрочем, даже если ничего революционного или даже особенно продвинутого в плане сюжета мы не увидим, у этой игры все еще останется достаточно моментов, чтобы заставить геймеров вписать новое название в личный список ожидаемых игр.
Изменится визуальный стиль. Как и предшественница, Dark Souls строится на стилистике темного фэнтези. Тем не менее, окружение стало ярче, насыщеннее и разнообразие. В конце концов, «темное фэнтези» это эмоциональное ощущение, а не специфика цветовой гаммы и стремление к монохромности.
Призрачный помощник.
Структура мира, в котором будет путешествовать герой, тоже претерпит изменения. Виртуальное пространство будет представлять собой огромный мир, поделенный на зоны. Исследовать окружающее пространство можно будет более тщательно. В частности, будет добавлена вертикальная структура построения игровых областей. То есть, можно будет исследовать многоэтажные строения и глубокие подземелья.
Ролевая система деформируется, логично лишаясь такой вещи, как классы персонажей. Идея оригинала состояла в том, чтобы дать игрокам свободу в вопросах использования инвентаря и тактики боя, независимо от выбранного класса. Теперь их вообще не будет, а единственным ограничением к использованию фэнтезийного барахла будут характеристики персонажей.
Разработчики постарались существенно расширить игровой арсенал. В том числе, и набор заклинаний для тех, кто предпочитает поливать врагов магией. Система экипировки и использования арсенала, как и раньше, будет предоставлять игрокам свободу в применении и комбинировании оружия. Однако, практически невозможно будет ограничиться выбором одного любимого инструмента убийства. Разнообразные враги, имеющие свои сильные и слабые стороны, будут вынуждать использовать принцип комбинаторики, требующий применения различного оружия против разных противников.
Птичка, каркни «невермор»!
Разработчики утверждают, что Dark Souls будет даже сложнее предшественницы. На самом деле, они довольно сильно рискуют, пытаясь найти границу, за которой сложность игры будет уже абсурдно высокой, а по другую сторону от которой маячит аркадная легкость. Тем не менее, усилия достойны похвалы. По всей видимости, они немного не рассчитали, поскольку часть контента пришлось из игры выкинуть, так как он оказался совсем уж непроходимым. В конце концов, разработчики ведь не хотят, чтобы игроки махнули на проект рукой из-за невозможности ее пройти.
И еще одна фишка игры – пожалуй, одна из самых интересных – осталась на своем месте. Онлайн в игре по-прежнему строится на идее о том, что «все умерли». То есть вы будете являться единственным живым героем в игровом мире. Тем не менее, на помощь к вам смогут приходить духи героев из параллельных миров, то есть другие игроки.
Судя по сообщениям разработчиков о том, что в игре будет как кооператив, так и соревновательный мультиплеер, был сохранен принцип, согласно которому другие игроки могут вторгаться в ваш мир не только с благими намереньями, но и с целью побезобразничать.
Внеплановая проверка канализации показала, что деньги налогоплательщиков были растрачены…
Как и в Demon`s Souls, будет присутствовать система сообщения между игроками. Проходя игру, они смогут оставлять метки и подсказки для других игроков, которые будут видеть это в собственных играх, как послания духов.
В вопросах дистрибьюции тоже кое-что поменялось. В пределах Японии From Software будет издавать свой проект самостоятельно, и он, как и Demon`s Souls, будет PS3-эксклюзивом. А вот в странах запада, где изданием игры будет заниматься Namko Bandai, Dark Souls выйдет еще и на Xbox 360.
Будем надеяться, что своего рода «работа над ошибками» (в игре, где и ошибок-то было не особенно много) пройдет успешно, и новый проект сможет потолкаться локтями на поле боя RPG, где и так собралось немало претендентов на звание лучшего, ведь релиз Dark Souls запланирован уже на этот год.