Когда игра Walking Dead Survival Instinct была анонсирована, к ней сразу прицепили клеймо шутера от первого лица, но системный дизайнер из Terminal Reality Гленн Гэмбл (Glenn Gamble) утверждает, что это совсем не традиционный шутер.
В интервью VG247 Гэмбл поведал, что оружие в Survival Instinct встречается редко, и его шум привлекает зомби. Вы должны будете искать ресурсы, производя как можно меньше шума. Вдобавок, в игре будут моральные выборы, основанные на том, каким выжившим на каждом уровне вы поможете, а каких оставите умирать.
В Survival Instinct присутствуют многочисленные ветвления в миссиях, случайные встречи, одним словом, ситуация не похожа на коридорный шутер. Зомби слишком сильны в игре (хотя и медлительны), чтобы можно было запросто устроить бойню, говорит Гэмбл.
Вот что он сообщил: "Трех зомби опытный игрок может встретить лицом к лицу, но новичок может отступить и сказать "Возможно, мне надо продумать свои действия". Я помогал разрабатывать боевую систему, и мой рекорд - это шесть. Я могу побороть только 6 зомби в контактной схватке".
Одна из причин, по которой был выбран вид от 1-го лица для Survival Instinct - чтобы усилить страх и напряжение, ограничив обзор. "С камерой от 1-го лица вы не можете заглянуть за следующий угол перед вами", - добавил Гэмбл. "Поэтому это помогло создать напряжение, которое вы видите в классических фильмах [о зомби]".