По-настоящему качественные игры никогда не забываются полностью. Да, возможно, молодым геймерам не придется по душе что-нибудь совсем старое – отпугнет внешним видом. Однако, если концепция игры даже через десять лет после выхода может заткнуть за пояс творения многих гигантов нынешнего игростроя, то это явно неплохой повод задуматься: а не пора ли снова пустить эту идею в ход? Так и случилось с проектом Deus Ex, новое воплощение которого - Deus Ex: Human Revolution - создается компанией Eidos.
Создатели Human Revolution сделали очень грамотный ход относительно сюжета своей новой игры. Этот проект станет приквелом к оригиналу, а его события будут разворачиваться за 25 лет до событий первой игры. Главным действующим лицом будет не ДжейСи Дентон (JC Denton) из оригинала, а новый персонаж – Адам Дженсен (Adam Jensen).
Ну, чего суетитесь? Собрались бы лучше покучнее…
Таким образом, игрокам, не знакомым с предшествующими играми, будет совершенно необязательно вникать в их сюжет, чтобы полностью насладиться новой историей. В то же время, у геймеров, ожидающих новой части полюбившейся серии, будет возможность связать сюжет новой игры с тем, что еще только должно произойти в пространстве игрового мира, поскольку основная идея игры осталась прежней.
Человечество находится на пороге важного для общества решения о возможности модернизации человеческого тела при помощи самых современных достижений науки и техники. Кто-то считает, что без титанового позвоночника и в лес по грибы прогуляться как-то неловко, а кто-то протестует, кричит о принципах гуманизма и заявляет, что лишние железки в теле это добровольный отказ от собственной сущности.
Наш герой против собственной воли оказывается напичкан современной электроникой по самое «не балуйся». Как-то раз, напали на него злобные хулиганы и поломали так, что тут уж или масштабное протезирование, или полное освобождение от тягот земного существования. После операции Джейсен стал еще более ценным (в любом смысле этого слова) сотрудником для охранной организации Sarif Industries, поддерживающей порядок в городе Детройт. Дальнейшие подробности сюжета пока не раскрываются, но, помня предыдущие игры, можно предположить, что без интриги, заговора и войны тайных организаций дело всяко не обойдется.
Сколько раз тебе говорили, не опаздывать на работу? Премии лишу!
Хорошенько поразмыслив над яркими примерами неудачных сиквелов, Eidos решила не рассчитывать на одно только известное имя игры, а сделать ставку на ее уникальную концепцию свободного прохождения. Нет, открытого мира мы в игре, как и раньше, не увидим, но как следствие принятого решения, локации будут весьма обширными.
Детройт вообще город не маленький, особенно, если учесть, что он успел превратиться в огромный футуристический мегаполис. Так что на открытой местности мы часто будем сталкиваться с большим количеством людей. Eidos хвастается тщательной проработкой игрового мира даже в тех случаях, где это не несет никакой функциональности. Например, все те же люди, встречающиеся вам по пути: с каждым из них можно поговорить, узнать что-то интересное, что наверняка обрадует любителей детально изучать игровое пространство. Или можно проверить, насколько адекватно они реагируют на ваши действия. Попробуете напугать их пистолетом, и некоторые действительно испугаются. Зато другие могут и агрессией ответить.
Разработчики постарались создать впечатление не декораций, а по-настоящему обжитого мира со своими особенностями. Ради этого они готовы были заморачиваться любыми мелочами. Например, они придумали около 100 наименований торговых марок только ради того, чтобы внедрить в игру такой неотъемлемый атрибут современного мира, как реклама.
Переговоры в баре.
Но Deus Ex был бы не Deus Ex, если бы на локациях присутствовали только декоративные элементы. Тем, кто не в курсе, следует знать, что отличительной чертой старых игр была невероятная (даже по сегодняшним меркам) вариативность выполнения миссий, включающая в себя несколько вариантов скрытного и вероломного прохождения. Если верить обещаниям разработчиков, то в новой игре они не только стали придерживаться прежней идеи, но и развили ее реализацию.
Различные навыки, которые вы сможете совершенствовать по собственному выбору, пригодятся не только в бою, но и во время проникновения в… в общем, туда, куда вам приспичит проникнуть в рамках выполняемого задания. Нужно попасть на территорию закрытого клуба? Попробуйте поискать вентиляционную шахту или вскройте канализацию. В конце концов, устройте погром прямо на входе, показав здешним вышибалам их некомпетентность в «вышибании». Правда, есть еще более простой способ – купить клубную карту. Но ведь такая банальщина не для вас, правда?
Почему ножик тупой? А так больнее…
В более серьезных ситуациях, когда придется убирать со своего пути врагов, также можно выбрать между различными методами работы. Хотите – крадитесь в тени, используя бесшумное оружие, вроде арбалета, пистолета с глушителем или имплантированных в руки клинков. Если вам больше по душе героический стиль, то можете достать пару крупнокалиберных образцов из своего арсенала и ломиться хоть в центральный вход.
Этим варианты не ограничиваются. Ведь грязную работу лучше сделать чужими руками, поэтому умелый хакер предпочтет перенастроить охранную систему на уничтожение противников. Если же вы пацифист и не желаете никому смерти, то вы сможете пройти игру, не убив вообще ни одного человека. По крайней мере, разработчики утверждают, что среди вооружения и различных механических девайсов будут и такие, которые врагов вырубают, но не калечат.
Без схваток с механическими соперниками, конечно, тоже никуда. Какой же это был бы кибер-панк? Среди всевозможной механизированной шушеры мы сможем встретить, к примеру, шагающий танк в форме паука. Нечто похожее можно было видеть в аниме Ghost in the Shell, которое авторы проекта приводят в качестве сравнения по атмосфере, наряду с «Бегущим по лезвию бритвы». Однако, они тут же оговариваются, что несмотря на очевидные параллели, копирования они старательно избегали.
Ух, и страшный же я!
Судя по тому, что известно об игре на настоящий момент, во многом это будет все тот же Deus Ex, но с обновленной графикой и отшлифованной концепцией. Поживем – увидим. Не исключено, что самое интересное и новое в Eidos приберегли напоследок.