Еще не успели толком стереться из памяти впечатления после Shift 2, как на сцене уже появляется новый рейсинг – DiRT 3. Поглядим, что же предлагает на этот раз своим поклонникам студия Codemasters.
Проект Dirt 3 продолжает гнуть прежнюю линию, пытаясь совместить в одном проекте аркаду и симулятор. В результате любители симуляторов брезгливо морщатся, казуальщики опасливо держат дистанцию, а здравомыслящие геймеры, не становясь в позу, просто наслаждаются игровым процессом. А все почему? Да потому, что игра предлагает еще более широкие возможности по настройке сложности, чем это было в DiRT 2.
Глотайте пыль!
Если вы матерый виртуальный рейсер и обладатель специализированного контроллера, пожалуйста – отключайте все вспомогательные функции, минимизируйте HUD, включайте полную (а не только визуальную) модель повреждений, и будет вам счастье. Если же ваш удел это аркадные гоночки, то врубайте все вспомогательные плюшки вплоть до пресловутой разметки оптимального маршрута (которая меня всегда в рейсингах раздражала), и получите шанс на простом контроллере и без зарабатывания кровавых мозолей занимать призовые места.
Заметьте, «получите шанс» и «пройдете сходу» это не одно и то же. Даже на самом простом уровне сложности придется обзавестись некоторым опытом. Уж, как минимум, дрифты точно станут более-менее значимым препятствием на пути любителей ненапряжного геймплея. Кстати, возвращаясь к настройкам сложности, стоит отметить, что такие моменты как доруливание и авто-торможение сделаны на порядок деликатнее, чем в том же Shift 2. По крайней мере, вам не покажется, что на поворотах машина начинает ехать сама по себе, переставая слушаться управления.
Ну, и наконец, люди, не желающие бросаться в крайности, имеют возможность детально настроить элементы, которые определяют сложность игры, не ограничиваясь тремя стандартными уровнями сложности.
Здравствуй, дерево…
Узнать DiRT в этой игре можно без труда – практически тот же набор режимов (ну, все-таки ралли есть ралли), над которыми возвышаются мультиплеерные забавы и, конечно, Джимхана – царство Кена Блока. Обычные заезды предложат вам потягаться в скорости, используя различные классы автомобилей, а в Джимхане придется выполнять различные трюки: разбивать блоки, прыгать, дрифтить и т.д.
На уровне геймплея все довольно традиционно. Вернулась и возможность перемотки времени для повтора неудачного момента. Можете воспользоваться этими флэшбэками фиксированное количество раз, а можете сохранить их, получив после гонки дополнительные очки репутации.
Эти самые очки нужны для увеличения уровня гонщика, то есть, собственно, вас. Это единственный способ развития, поскольку DiRT 3 начисто лишен системы менеджмента. Даже настройка внешнего вида автомобилей ограничивается открытием нового винила. Чем больше вы получаете очков, тем больше турниров открывается и тем больше компаний предоставляют вам возможность покататься на их машинах.
Несколько категорий машин разнообразят игровой процесс. Кроме соревнований на багги и внедорожниках, иногда можно выбрать класс авто для проведения очередного заезда: люди, не желающие кататься на современных машинах, могут предпочесть гонку на автомобилях 90-х или 60-х годов.
Море по колено.
Но рамках одной категории управление автомобилями по какой-то неизвестной причине отличается довольно слабо. Гораздо большего отличия вы сможете добиться, используя настройки вашей машины перед стартом, которые требуется менять в зависимости от трассы и погодных условий.
Вот мы и подошли к тому, что можно назвать главным достоинством игры – трассам. Разработчики учли претензии, которые предъявлялись предыдущему проекту и уделили больше времени созданию разнообразных локаций. Кроме ряда трасс, проложенных в различных странах мира, на разнообразие заездов повлияют погодные условия, способные несколько изменить внешний вид трасс и управляемость в процессе гонки. Очень большое внимание было уделено дорожному покрытию трассы – отлично передано управление на различных типах поверхности (обычной почве, гравии, асфальте) и при прохождении различного рода препятствий (трамплины, рельефные участки, вода и даже обычные выбоины на разбитом асфальте).
Smile!
И стоит отметить, что выглядит это все просто замечательно. А ведь зрелищность это сейчас далеко не последний элемент для рейсинга с учетом большого числа конкурентов и зачастую отсутствия принципиальной разницы в игровом процессе. Приятно видеть качественно и далеко прорисованное окружение, радующее глаз освещение, а также хорошо реализованные шлейфы пыли, грязи, воды и снега, рвущиеся из-под колес. Хотя, вот вода-то кажется реализованной похуже, чем в прошлый раз, но это мелочи.
В техническом отношении это, так сказать, «и вашим, и нашим». Обладатели мощного железа смогут потестировать свое приобретение, используя поддержку DirectX 11. А благодаря отличной оптимизации, красотами игры смогут полюбоваться даже владельцы персоналок более скромной конфигурации.
Заметно, что на музыке особого акцента не делали – во время заездов предпочтение отдается качественному звуку двигателей и окружения, а то, что звучит во время повторов, в роликах и меню, невыразительно и безлико. Сознанию удается зацепиться только за сам факт традиционного чередования электроники и тежеляка.
И в качестве приятного бонуса – переработанное игровое меню. Никакого геморроя с имитацией передвижения по трейлеру и тому подобных никому не нужных моментов. Все просто, удобно и с претензией на собственный стиль.
Таких пилотов на земле ничто не удержит.
Пожалуй, студии Codemasters вполне удалось задуманное. Заявок на революцию не было – ее и не случилось. Вместо этого мы имеем игру, в которую просто приятно играть. Один из тех редких моментов, когда результат стремления разработчиков к широкой аудитории не только не вызывает отвращения, но и смотрится вполне органично.