Disciples 3: Renaissance. Возрождение или Вырождение?

Disciples-3-renaissance
Платформы:

+12
Оценка
2010-01-04
Ico_views 2256
Комментарии: 11

По интернету уже успела прокатиться волна недовольных отзывов о проекте Disciples 3: Renaissance от отечественной студии .dat. Дескать «не оправдали», «не уберегли», «похоронили», «долой!» и дальше в том же духе. Попробуем разобраться, что именно разработчики (да и издатели тоже) сделали не так.

Сюжет, если помните, крутится вокруг одной очаровательной особы – Посланницы Небес – прибывшей в Невендаар с некой важной миссией. Именно эта персона и станет яблоком раздора для трех игровых рас - Империи, Легионов Проклятых и Эльфийского Братства. Не то чтобы это было слишком оригинально, но вполне подходит для игры подобного жанра. Разумеется, никакой вариативности в развитии сюжета не предусмотрено, что также вполне традиционно для подобных проектов.

В этой игре вообще много всякого с небес валится…

Между прочим, если вспомнить Disciples 2, то можно заметить, что сюжетная линия за фракции Светлой Стороны практически не отличалась, просто играть надо было различными войсками. Лично мне в связи с этим было скучновато проходить игру и за Империю, и за Горные Кланы. То же самое касается и фракций Темной Стороны.

В свете этого не таким уж парадоксальным видится отсутствие в игре «парных» фракций. Тем более, что их появление в игре в последующих дополнениях не подлежит сомнению, а более позднее вплетение новых государств в игровую интригу едва ли окончится повтором сюжетной линии союзников.

Кстати, помнится, в HoMM V мы видели то же самое. Я, по-началу, тоже очень возмущался отсутствию некоторых рас или их аналогов. Но это не стало причиной, по которой стоило считать игру (даже ее первый вариант издания) неудачной.

Традиционный осенний эльфийский лес.

Однако, Disciples 3 последовала по следам HoMM V не только в этих моментах. С первого взгляда становится понятно, что движок игры не только «деревянный», но еще и неотполированный. А это значит, что для своей неплохой, но уже давно не передовой графики игра одаривает пользователей неоправданными тормозами. Ну, слайд-шоу на мощном компьютере вы, конечно, не увидите, но вот переключение элементов интерфейса заставит вас встретиться со вполне королевской невозмутимой неторопливостью – задерживается не только видео при переключении на другого члена отряда, но даже подсказки появляются с солидной задержкой после нажатия правой кнопки мыши.

Что касается «вылетов», то лично меня так обрадовали лишь однажды – по завершении одного из сражений. Хотя, не исключено, что такое возможно и в других ситуациях. Также во время загрузки некоторых миссий игра имеет свойство подвисать. Но конкретно этот баг может быть связан с операционной системой, поскольку Win 7 не заявлена в списке совместимых с игрой ОС (а вот это уже кажется существенной оплошностью, если разработчики с самого начала планировали долговременную поддержку проекта дополнениями).

На что демоны отродясь не жаловались, так это на систему отопления.

Данные проблемы встречаются уже в версии, обновленной до 1.04, что наводит на мысль о наличии еще большего количества мелких недостатков в первоначальном издании. Тем не менее, работа ведется.

Теперь о главном – о «духе серии» и тому подобных наворотах, за которые игру ругают во вторую очередь, идущую следом за забагованностью.

Несмотря на легкое устаревание графики, игра получилась очень красивая. Стилизация юнитов, на мой взгляд, полностью соответствует как духу серии, так и названию Renaissance. Есть, правда, один нюанс, существенно уменьшающий удовольствие от визуальной составляющей игры. Дело в том, что решение изменить боевую систему и позволить юнитам передвигаться по полю неизбежно уменьшило фигурки этих самых юнитов.

Островок готики среди лесной зелени.

То есть, номинально, вы можете приблизить и даже развернуть камеру, однако, двигать в сторону ее нельзя, так что даже в случае, когда противники сошлись в ближнем бою, вам придется созерцать их с высоты птичьего полета. Сами понимаете, враг, вышедший из поля зрения, является опасностью, про которую можно попросту забыть. Эту неприятность не полностью, но все же хоть как-то исправляет функция кинематографической камеры, делающей приближение, когда юниты вступают в бой.

Система построек в замке осталась практически неизменной – вы увидите все те же, знакомые по второй части ветви развития юнитов. В некоторых случаях схемы развития даже будут идентичными Disciples 2. А вот развитие персонажа будет происходить иначе. Мало того, что при получении уровня вы сможете повысить характеристики своего героя, такие как сила, ловкость, интеллект и т.д., в дополнение к этому вы будете выбирать новые навыки для своих полководцев. Не слишком разнообразные навыки, просто повышающие некоторые характеристики героя дополнены и более интересными. Например, герой может научиться выполнять круговой удар, воскрешать бойцов или водить за собой больший отряд.

Ну, и экипировка, конечно. Если раньше вы могли носить сравнительно небольшое количество артефактов, то теперь персонажа можно будет «одеть», как в первостатейной RPG. При этом изменятся не только характеристики персонажа, но и его внешний вид.

Еще немного и город наш!

Что же касается однообразия локаций, то претензия эта мне кажется надуманной. Во-первых, строения и элементы пейзажа, не поддающиеся терраморфингу, выглядят не только красиво, но и разнообразно. А что касается однообразного ландшафта, тут, извините, причиной является тот самый терраморфинг, за отсутствие которого орда разъяренных фанатов по кирпичику разнесла бы офис .dat. Никуда не денешься – особенность серии.

Итак, подведем итоги. Disciples 3 представляет из себя вполне достойный, я бы даже сказал, очень интересный проект, без сомнения заслуживающий внимания. Да, многим (в том числе и мне) показались досадными изменения в боевой системе. Но давайте, черт возьми, обсуждать то, что было сделано, а не то, что могло бы быть сделано. И в этом отношении боевая система исполнена вполне достойно и дополнена уникальными элементами, вроде возможности защиты соседних юнитов.

Тем не менее, в том, что касается качества издания всех этих замечательных идей, то оно оставляет желать много лучшего. Критических ошибок, делающих игру непроходимой допущено не было, но это не избавляет от досадных ощущений сыроватости продукта, не дающих в полной мере наладиться игрой.

Принц на белом единороге.

Остается пожелать создателям игры активной работы в отношении доведения проекта до ума. Хотелось бы, чтобы кроме отлаженного игрового процесса и присоединившихся к игре недостающих рас, в Disciples 3 появилась и возможность играть по сети. Ведь отсутствие этой функции сокращает количество потенциальных покупателей раза в полтора…

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (11)

    Ico_quote
  • andrejjjj

    добавил почти 15 лет назад

    ну во 1-х в версии 1.4 можно двигать камеру вбок :) это делается как на стратегической карте, так и на тактической путём нажатия клавиш wasd.

    во 2-х было написано что сложно насладится отлично сделанными моделями персонажей, хотя на последнем скрине видно, что зайдя в меню героя или города, можно рассмотреть любого юнита вплоть до морщинки на лице.

    о багах... у меня за время игры не было вообще ни одного вылета, но было довольно много "глюков", а именно - распад моделей текстур (т.е. они как бы не полностью одеваются, не все нужные операции при загрузке текстур выполняются по всей видимости), правда это замечено только на стратегической карте (и связано скорее всего с моей машиной, 2 гб оперативки маловато для качества выше среднего наверное), во время боя же вообще никаких багов не заметил...

    проект действительно малость сырой, хотя если они вместе с дополнениями будут выпускать и модернизацию защиты, то эта "сырость" может оказаться весьма мудрёным ходом против пиратов :)

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    andrejjjj, справедливо. НО, во-первых, камера, сильно приближенная и сдвинутая куда-то в сторону делает невидимой существенную часть игрового поля, а это просто неудобно для оценки боевой ситуации. Во-вторых, если бы не было в игре такого места, где можно было бы рассмотреть своих "солдатиков" во всей красе, то тогда об этой "красе" даже речи бы не шло. А так, да, их можно разглядывать в экране героя или в замке сколько влезет. Тем не менее, в бою все сводится исключительно к созерцанию крошечных фигурок. Ведь согласись, круче когда они в бою эффектно выглядят, разве нет? Еще один недостаток обнаружил - слишком продолжительные главы. То есть на одной карте можно провисеть часа четыре или даже шесть при полном отсутствии какого-нибудь тактического действия - только прохождение. При том, что где-то через две трети этого времени герой получает максимальный доступный на этом этапе уровень, играть становится скучновато. А багов лично у меня порядочно. Вылеты, зависы и забавная штука которую я назвал "миру мир", когда существа на карте не могут драться, даже если хотят - экран битвы не загружается. Однако, это может быть связано с установленной у меня семеркой, а акелловцы заранее оговаривались, что на ней игра не тестировалась. Так что это просто так, к слову.

  • Ico_quote
  • Ruslan

    добавил почти 15 лет назад

    Мне кажется игра получится только в начале 2011 года когда выдут все 2 аддона. С рассами и изменениями.

    Ну у меня также очень много не удобст расположение опций окна магий и другое. Приходится привыкать к новым цыфрам опыта урона брони жизни и защиты магий с имунитетом.

  • Ico_quote
  • Default
    andrejjjj

    1 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    руслан, пройди все 3 кампании и всё поймёшь :)

    я к началу последней кампании уже полностью разбирался в системе боя, магии и т.д. (конечно если будешь проходить "недумая" то ни к чему не привыкнешь :) )

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    хз, мне и трех миссий первой кампании хватило, чтобы в системе разобраться. Ничего мудреного, по-моему...

  • Ico_quote
  • Lorn

    добавил почти 15 лет назад

    А мне бои нравятся!

  • Ico_quote
  • Default
    andrejjjj

    1 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    нис, ну как же )) я пока привык к системам атаки и защиты, кагда совершается перехват, а когда нет, пока привык смотреть кто там по плащади лупит, кто всех, а кто одиночных, по 1 или по 2 раза, как зависит перехват и движения компов от движений твоих юнитов... а с пассивными скилами до сих пор не разобрался, не считая тех что прокачиваются у героев я незнаю вообще что они делают (к примеру "Воин света" :) )

    хотя конечно учился избегать багов я намного дольше :)

  • Ico_quote
  • Default
    andrejjjj

    1 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    в общем система боя наамного сложнее стала, и это хорошо :)

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    andrejjjj, как угодно, я-то о себе говорил, а не обо всех. Это, кстати, еще один минус игре - невозможность увидеть описание скилов

  • Ico_quote
  • Default
    andrejjjj

    1 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    угу,нис, думаю со временем исправят и это :)

  • Ico_quote
  • Default
    S.H.O.K..

    0 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    да игра канешна крутая по графике ,но когда 2011 выйдет надеюсь что разрабочики сделают ищё красивей и во много раз реалистичней и дополненей сделают для ней всяких,она тогда больше будет весить чем 7GB вот и всё

Комментировать