В своем дневнике разработчиков Hervé Sliwa главный дизайнер Alone in the Dark говорит, что разработка игры началась в 2003 году и сейчас над игрой работают 120 человек. Он рассказывает, что вдохновение они черпали из сериалов 24, Lost, Prison Break. Приблизительно игра составляет от 10 до 15 часов геймплея и повествования. Alone in the Dark имеет эпизодическую структуру.
По его словам, создавая эту игру, они хотят охватить большую часть аудитории, но они не забывают о фанатах серии. Hervé Sliwa рассказывает, что сделали интерактивный мир, то есть вы можете использовать любые вас окружающие вещи. Вдохновение они черпали из фильма про Indiana Jones, в котором герой постоянно прыгает, бегает, дерется, ездит на машинах,выпрыгивает из них,взрывает машиныи т.д.
Hervé Sliwa сказал, что играть мы будем за обычного парня, попавшего в чрезвычайные условия. Вы как игрок должны во всем этом разобраться и вы не имеете полный арсенал оружия, его сначала надо найти, или сделать. Hervé Sliwa ожидает от игроков больше творчества, когда они будут выживать в игре. По его словам не нужно объяснять правила игры, так как они их сделали как можно ближе к правилам реального мира.