Приятно знать, что пока еще не все разработчики RPG уступили натиску геймеров, требующих экшна и драйва даже от этого жанра. Вышедший в прошлом году проект Drakensang: The Dark Eye приятно порадовал любителей ролевок старой закалки, хоть и был несколько угловат. В этот же раз речь пойдет о сиквеле под названием Drakensang: The River of Time, который на настоящий момент является новинкой только для русскоговорящих пользователей в связи в недавним выходом локализации.
По сути The River of Time сложно назвать второй частью, поскольку слишком уж многое осталось прежним. С другой стороны, в игре сделано достаточное количество изменений, чтобы она являлась чем-то большим, чем дополнение или даже новая кампания к старой игре. Так что параллели и сравнения с оригиналом неизбежны.
Какое же фэнтези без пропахшего пивом и дымом трактира?
Итак, The River of Time это приквел к The Dark Eye, рассказывающий о том, что случилось в Авентурии непосредственно перед тем, как начались события оригинала. Вообще говоря, сюжет был одним из слабых мест первой игры. То есть он был вполне приемлем по меркам жанра, но слишком уж банален и предсказуем. В новой игре работа над ошибками налицо. В первую очередь взялись за постановку: в игре появилось много сюжетных видеороликов, выглядящих весьма кинематографично.
Плотный подход к режиссуре виден и в написании диалогов, которые стали интереснее, эмоциональне и разнообразнее. Намного лучше стали прописаны характеры спутников главного героя. Если раньше они были больше похожи просто на ботов для развития другого набора навыков и поддержки главгероя в бою, то теперь это настоящие личности, которые не просто всячески выражают свое мнение относительно текущей ситуации, но и успевают взаимодействовать друг с другом.
Стоит отметить, что в этом взаимодействии не остается за бортом и главный герой, которому зачастую приходится принимать чью-либо сторону, делать какой-то выбор, что может повлиять на дальнейшие события. Кого из соратников в первую очередь спасать из западни? Каким образом пробраться в крепость? Решать вам (даже если вы пожелаете положиться на волю случая), однако следует помнить, что любой выбор повлечет за собой последствия.
Тролли на мосту. Морду бить сразу не станут, но и дальше не пропустят.
И речь не только о том, как на вас после этого будет смотреть тот или иной персонаж – от вашего выбора будет зависеть дальнейший игровой процесс. Ну, например, пробиваемся мы в крепость. Можно вместе с качком-гномом пойти биться лбом в ворота, а можно в компании разбойника пробраться внутрь через канализацию. В первом случае получаем зубодробительную стычку, а во втором – скрытное уничтожение стражи. Как хотите, так и играйте, но выбрать придется что-то одно.
Помимо подобных разветвлений, в игре присутствует впечатляющее количество более традиционных заданий. Если говорить о необязательных квестах, то здесь большую часть составляют вполне стандартные миссии класса «спаси/убей/принеси». Впрочем, кто скажет, что без этих миссий обходится хоть одна RPG, тот покривит душой.
Что не изменилось, так это игровые правила. Изменений ждать и не следовало, поскольку в основу игр легли правила популярной в германии настольной игры. Так что существующие правила в некотором роде закреплены и задокументированы. Поэтому игровые классы, расы, навыки, умения, характеристики, принцип расчета урона и многие другие RPG-составляющие остались прежними.
Разделение труда в рядах городских стражей.
Оно и к лучшему, поскольку как раз этот момент был в The Dark Eye самым сильным: разнообразнейшая, тщательно продуманная система позволяла даже в рамках одного класса создавать совершенно разных персонажей.
Правда, неизменившиеся правила ведения боя никуда не дели и такой момент, как низкая зрелищность сражений. Действительно, не очень эффектно смотрится, когда сражающиеся выжидающе пялятся друг на друга, изредка нанося удары, добрая половина из которых приходится мимо цели. Хотя, частично эта проблема решается на более высоких уровнях, с ростом мастерства персонажей. Да и не в этом даже дело. Ведь именно благодаря такому подходу бои нельзя назвать скучными в вопросах тактики.
Но при этом, что игре действительно не помешало бы, так это усовершенствование анимации движений персонажей. В этом отношении было исправлено несколько ошибок технического характера, однако внешне анимация выглядит все так же угловато.
В плане графики изменений также совсем немного. Яркая цветастая картинка с характерной запоминающейся стилистикой на месте. Разве что немного поработали с эффектами. Со светом, например. Зато активную роль сыграли дизайнеры. Не внося кардинальных изменений, чтобы не нарушать картину уже сформированного игрового мира, они внесли некоторое разнообразие в экипировку, сделали больше непохожих друг на друга, запоминающихся персонажей (даже если это просто участник какого-нибудь стороннего квеста), а наибольшее внимание уделили окружению.
Волки – это обязательный пункт программы.
Поскольку с графикой особенно не колдовали, все усилия пошли на детализацию и оживление игрового мира. В результате даже среди декоративных объектов появилось много анимированных (проплывающие по реке ладьи, самодвижущаяся метла в башне волшебника, клетка с бесящейся внутри неизвестной тварью и т.д.). И, конечно, осталась замечательная фишка с возможностью подслушать какой-нибудь разговор на улице, не вступая в диалог: горожане болтают вслух, а обращать на это внимание или нет – дело ваше.
Удивительное дело, но по той же ровной дорожке совершенствования пошли и наши локализаторы, которые справились со своей задачей куда лучше. Ну, начать с того, что в новой игре вообще озвучка реализована намного лучше. В том плане, что диалоги озвучены полностью, так что теперь можно не только читать, но и слушать. Учитывая факт того, что актеров, озвучивающих игры, у нас не особенно много, вы услышите много знакомых по другим играм голосов (уж две трети команды, работавшей, к примеру, над Dragon Age Origins, точно узнаете). Тем не менее, справились они со своей задачей на «ура».
Каждому герою по древнему храму!
Результат работы заслуживает всяческих похвал: разработчикам удалось улучшить удачный, но сыроватый продукт и довести его до ума. Если The Dark Eye был своего рода пробным шагом, то The River of Time заметно упрочняет позиции серии Drakensang в мире RPG. Как и в прошлый раз, проект рекомендован любителям тактических ролевух и противопоказан ценителям экшн-RPG. После The River of Time уже как-то хочется верить, что серия двумя играми не ограничится, а разработчики продолжат двигаться намеченным курсом.