Компания Bethesda решила привезти на Е3 2016 большую часть проектов, разрабатываемых силами подотчетных ей студий. Говорили много, показывали щедро, еще больше оставили за кадром. Кажется в работе студий несколько меняются полюса: именитые проекты отдают вторичностью, а вчерашние темные лошадки занимают большую часть эфирного времени и внимания аудитории.
Значительное внимание было уделено предсказуемому, но важному шагу в области использования очков виртуальной реальности, которые долгое время тестировались на нишевых проектах с ограниченным геймплеем. Bethesda начинает запуск технологии в массовый гейминг, поэтому притащила с собой два стенда, на которых демонстрируется использование VR в двух ААА-проектах - новом DOOM и чуть менее новом Fallout 4.
Что касается самих этих проектов, им подкинут дополнительного контента. DOOM получит ряд платных и бесплатных обновлений мультиплеера с новыми режимами. Ничего особенного, в отличие от другой работы id Software, у которой еще все впереди - аноснированного Quake Champions. Судя по всему, главным изменением в концепции мультиплеерного шутера станут персонажи со своими уникальными особенностями. Издатели выразили твердое намерение поддерживать развитие проекта и его движение на территорию киберспортивных дисциплин. Дескать, мы вам сделали старорежимный Doom, сделаем и старорежимный Quake. Правда пока со стороны это выглядит как попытка отжать часть аудитории у Overwatch и, может быть, у Team Fortress 2.
Идею "у нас будет свой -название популярного проекта-" перехватила франшиза The Elder Scrolls. Никакого TES6, разумеется, не анонсировали. Вместо него рассказали о переиздании Skyrm, ориентированном главным образом на новые консоли и до кучи идущий на РС. Обновленная графика и полный пак вышедших дополнений в составе - специально для тех, кто не успел пройти Скайрим в миллионный раз.
Нахваливали The Elder Scrolls Legends - виртуальную карточную игру. Ведь как же это Bethesda без своего Хартстоуна, да еще когда всякие поляки на ту же территорию активно лезут? Выглядит, мягко говоря, не очень: плоские трейлеры, сделанные "на отвали", так себе анимация использования карт и страшненькие арты. Все-таки подражания должны хотя бы постараться быть выше копируемой идеи.
The Elder Scrolls Online в который раз пообещал перевернуть сферу MMORPG. В этот раз масштабным дополнением про Темное Братство и системой, которая должна объединить разрозненные провинции в единое пространство Тамриэля и дать игрокам больше свободы действий. Ничего такого, за что разработчиков можно было бы обвинить за злоупотребление скуумой, но попытки Bethesda показать TESO чем-то большим и существенным похожи на каджитское мяуканье.
Фаворитом показа стала студия Arkane, которая работала сразу над двумя проектами. Для начала сделали неожиданный показ проекта Prey. Как известно, они какое-то время работали над Prey 2, которую после многочисленных слухов, вбросов и споров все-таки официально заморозили. Показанный трейлер не похож ни на оригинальную игру, ни на ранние демонстрации Prey 2. Увиденное можно обозначить как смесь научно-фантастического боевика и психологического триллера. Интригует, но информации явно недостаточно.
Вторым проектом студии, понятное дело, является Dishonored 2, которой уделили больше всего эфирного времени. Оно того стоило. За продолжительную демонстрацию разработчики успели выдать много информации относительно места действия, игровых персонажей (а их будет двое), и особенностей геймплея. Игра выглядит лучше, чем связанные с ней ожидания: Dishonored 2 не только меняет сюжет и способности героев, но также вводит совершенно новые игровые механики и существенно меняет сеттинг, отправляя героев в совершенно новый регион.
Неплохая получилась конференция: информативная, объемная и по делу. Расстроила откровенная вторичность некоторых проектов и отсутствие анонса TES6, но это уже детали.