Компания Sony своей конференцией в рамках E3 2016 решила побить все рекорды крутости и пафоса. При этом она продемонстрировала довольно рациональный подход. Это, разумеется, помимо показа множества интересных проектов.
Занавес, настоящий живой оркестр, играющий смесь классики с этникой – после такого впечатляющего вступления была показана игра, объясняющая этнические мотивы в музыке - God of War. Разработчики решили не тянуть жилы из старого сеттинга и поменяли его полностью – на скандинавский, с его троллями, ледяными великанами и Валгаллой. И драконами из Скайрима. Кратос остался на месте, но теперь обзавелся женой и сыном, а также променял цепные мечи на внушительную секиру. Демонстрация получилась впечатляющей.
Далее все второстепенное было удивительным образом отставлено в сторону. Зрителям без лишних комментариев показали сразу целый блок видео из различных проектов. Очередная зомби-выживалка Days Gone (которую позже показали подробнее) попыталась сыграть на драматизме и харизматичном главном герое. Возможно, все затащит сюжет, но пока выглядит как довольно обыденный экшен с быстрыми зомби и большим количеством стрельбы.
Показали один из самых эпических долгостроев – The Last Guardian. Сколько бы лет ни делали эту игру, находятся люди, которые не устают ее ждать, судя по возгласам. Игра выглядит безнадежно устаревшей в визуальном плане, а демонстрация не показала ничего, ради чего на этот пункт можно махнуть рукой. Впрочем, она вообще ничего не показала, так что рано судить.
Довольно перспективно выглядел новый проект Horizon Zero Dawn – эдакий гибрид Enslaved и Far Cry Primal. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где бродят сумасшедшие звероподобные роботы, а люди пользуются орудиями, недалеко ушедшими от каменного века. Самая любопытная часть игры это сражение с крупными врагами, когда от игрока требуется использовать различные приспособления, ставить ловушки и бить по уязвимым точкам.
Еще одна звезда конференции – Detroit Become Human – очередное интерактивное кино от Quantic Dream. История андроида, ведущего переговоры с опасными преступниками. Видя очевидную любовь сценаристов к огромному количеству вариантов развития событий, можно не сомневаться, что забитый мотив про равноправие искусственного и естественного интеллектов будет подан зрителям с подобающей эффектностью.
Очень неожиданным оказался показ Resident Evil 7, в котором номерную часть узнать можно было разве что по названию в конце трейлера. Повествование от первого лица, знакомые элементы геймдизайна отсутствуют, было больше похоже на очередной клон Outlast, чем на номерной резидент. Поэтому пока как-то сомнительно.
Утолив основной голод фанатов по крупным анонсам, дальше разговор повели про очки виртуальной реальности, которые запустят в продажу 13 октября по громкой цене в 400 долларов. Соответственно продемонстрировали ряд проектов, заточенных специально под это дело и, скорее всего, интересных только благодаря этой технологии. Farpoint – шутер-выживалка на неизвестной планете. Отдельная миссия на X-Wing для Star Wars Battlefront. Что-то совсем непонятное, обозначенное как Batman Arkham VR от Rocksteasy – очевидно что-то про Бэтмена от людей, которые про Бэтмена делать умеют, но суть тайтла остается загадкой. Сюда же каким-то непостижимым образом затесалась Final Fantasy 15, пообещавшая некий VR-опыт. Выглядело более нелепо, чем битва с титаном из предыдущего показа.
Серия Call of Duty вышла на сцену сразу с двумя тайтлами. Прежде всего показали не очень похожий на предшественников Infinite Warfare. Вполне традиционный рельсовый #бумбах, но уже в космосе, с битвами на кораблях, невесомостью и прочей высокотехнологической мишурой. Есть надежда, что будет не так пресно, как в последние годы. Вторым же проектом оказалось Remastered-издание Call of Duty Modern Warfare, в котором пообещали основную кампанию и 10 мультиплеерных карт.
Продолжая тему ремастеринга, спикер вызвал бурный восторг, объявив о возвращении любимого многими олдфагами персонажа – Крэша Бэндикута. Пообещали переиздания первых двух частей и Warped для PS4, но показывать не стали. Видимо пока нечего. Вместо этого анонсировали появление этого же персонажа в Skylanders наряду с функцией создания собственных персонажей.
Не переходя на серьезный тон, объявили о релизе Lego Star Wars The Force Awakening. Вполне традиционно, но мило, как это принято в серии лего-игр. От них и требуется-то каждый раз одно и то же: играбельный кооператив в условиях пародии на известный фильм. И тут вроде бы нет предпосылок к тому, чтобы облажаться, как в прошлый раз с Хоббитом.
Эпично выплыл в зал Хидео Коджима, и после его речи показали небольшой и мало о чем говорящий трейлер его новой игры Death Stranding. Вообще понятного было мало, какой-то сюр про младенцев, голого Нормана Ридуса, вскрытые животы, мертвых крабов и китов. Для Коджимы, вроде бы, нормально, но сути не отражает.
Зато в новом Spider-Man все предельно ясно. Даже комментировать не обязательно: подростковый супергерой планирует нормально отработать свой хлеб в этот раз. Раньше получалось так себе. Напоследок задвинули уже упомянутую демонстрацию геймплея Days Gone и на этом закончили.
Конференция получилась такой, какой и задумывалась – эпичной и содержательной. Главная мысль Sony ясна – они по-прежнему планируют работать с PS4 как с развитой, закрытой и самостоятельной экосистемой, предлагая игрокам прежде всего уникальный и эксклюзивный контент. Показанные игры либо метят в эксклюзивы-системсэллеры, либо предлагают какой-либо бонус на старте именно обладателям PS4. Эта стратегия кажется более логичной, чем странное решение Microsoft, ставящее под сомнение необходимость покупки Xbox One.