Кто бы мог подумать, что из глобальной модификации для Half-Life 2 вырастет полноценный и крайне интересный независимый проект? Пожалуй, никто. Но французская студия Streum On Studio набралась терпения, четко обозначила для себя цели и, после долгих лет разработки, все-таки выпустила свое детище EYE Divine Cybermancy на всеобщее обозрение. О том, что же из этого вышло – далее в статье.
Warhammer Runner
Первое, что бросается в глаза – это визуальный стиль игры. Разработчики явно черпали вдохновение из Deus Ex, Warhammer 40k и Blade Runner (который, кстати, изрядно цитируется в загрузках между уровнями). Футуристические мегаполисы в игре, соседствуют с величественными храмами, а после похода по древним руинам, нас могут закинуть в дальние человеческие колонии, подвергшиеся «экстерминатусу».
Не удивляйтесь, если внешний вид локаций резко поменяется с такого…
…на такой.
Не смотря на уже довольно старенький движок Source, который задействован в игре, графика не режет глаз, а хорошо проработанное освещение вкупе с неплохой детализацией предметов оставляет только приятное впечатление. Разумеется, ни о каком motion capture и прочих высококлассных технологиях захвата движения и речи не идет (все-таки независимый проект), но анимация персонажей и без того сделана весьма недурно.
Теория внутриорганизационного заговора
Сюжет игры повествует нам о противостоянии галактической Федерации и таинственной, но очень могущественной организации Секрета Секреторум. E.Y.E, в свою очередь, - это подразделение специальных агентов, созданное Секретой для борьбы с Федерацией. Но, к сожалению, внутри E.Y.E все не так хорошо, как хотелось бы. Джианы и Калтеры – в прошлом союзники, а теперь непримиримые противники, буквально разрывают подразделение пополам, стремясь либо полностью уничтожить друг друга, либо унизить оппонента в глазах Секреты.
По сути, война между Федерацией и Секретой Секреторум, которая вот-вот перейдет в финальную стадию, является бэкграундом для истории, сосредоточенной вокруг E.Y.E. Сюжет нелинеен и подразумевает, как минимум, две концовки. Но, учитывая то, что локализация отсутствует вовсе, для некоторых игроков история рискует закончиться, так и не начавшись.
Налево пойдешь – незаметным будешь, направо пойдешь – турельку взломаешь, прямо пойдешь – кровью броню замызгаешь.
Сама игра представляет собой Action-RPG от первого лица. Экшн составляющая вполне обычна для подобных игр. Куча разнообразного оружия, начиная от пистолетов и катан, заканчивая мощнейшими автоматическими пушками и здоровенным молотом, бьющим по площади. Кстати, в игре присутствует натуральная расчеленёнка, так что всем любителям покопаться в кровяном фарше есть, где разгуляться.
Снайперы федерации тоже обладают оптическим камуфляжем. Лучше избавляться от них в первую очередь.
RPG-часть сложна и комплексна, чем немало удивляет. Уже с самого начала нам предлагают сгенерировать персонажа по профилю ДНК, состоящему из 3 ячеек для генов. Всего генов девять, один дает бонус к взлому и медицине, другой – к силе и выносливости и т.д. Пикантная особенность заключается в том, что даже при выборе одинаковых генов можно создать абсолютно неповторимого по характеристикам персонажа.
Помимо обычной прокачки уровня и навыков героя, в игре есть система аугментации. За определенное количество денежных единиц можно, например, имплантировать систему невидимости или поставить аппарат, позволяющий улавливать звуковые волны через препятствия. Также, можно улучшать непосредственно части тела, и чем совершеннее кибернетическая часть, тем меньше будет энергопотребление имплантантов, вживленных в этот участок тела.
Хотите запилить бронированный череп? Да ради бога!
Все вышеперечисленное уже дает множество вариантов прохождения одного и того-же задания: можно нестись с гигантской скоростью на врага с мечами наперевес, можно надеть броню покрепче и взять оружие потяжелее, а можно втихаря снимать противников из винтовки, предварительно поставив невидимость и систему обнаружения. Но есть ещё две интересные вещи – это хакерство и пси-способности.
Механика взлома просто отличная. В киберпространстве, у вас есть отдельные параметры атаки, защиты и выносливости. Выполняя взлом любой системы (или любое другое действие, связанное с ним), вы выбираете вирус, который будет понижать ту или иную характеристику взламываемого объекта. Все дело в том, что сразу же после старта загрузки вируса в систему, противник тоже будет вас взламывать. Взломом можно не только отключить или перепрограмировать вражескую систему, но и убить вполне живого противника, а также стянуть пару сотен кредитов из банкомата.
Пример неудачного взлома. Потеряна ориентация, энергия, а также, увеличена возможность того, что следующаяя неудача будет фатальной.
Эффективность пси-способностей очень сильно зависит от уровня навыка, отвечающего за них. Начинающий псионик мало чего может достигнуть, но набравшись опыта можно призывать целый отряд псионических клонов, преобразовывать боеприпасы в жизненную силу, ну и наконец, телепортироваться прямо в противника, разорвав того в клочья.
Итог
В общем и целом, мы имеем глубоко проработанный и интересный инди-проект, который может как завлечь на целые недели, так и легко оттолкнуть любого игрока. Скорее всего, многие пользователи просто пройдут мимо E.Y.E, играя в известные игры от крупных издателей, либо и вовсе нарекут сие творение трэшем; но хорошенько подумайте, может быть в это все-таки стоит сыграть, хотя бы, как в киберпанк-разминку перед выходящим Deus Ex: Human Revolution?
Copyright ПРО100ТАК