FEAR 3. Давай бояться вместе

Fear3logo
Платформы:

+20
Оценка
2010-07-16
Ico_views 2602
Комментарии: 23

Идея сочетать FPS и хоррор многим разработчикам пришлась по душе, ведь вид от первого лица существенно способствует вживанию в роль и вхождению в игровую атмосферу. Серия FEAR сделала хоррор-элементы своей визитной карточкой, так что от FEAR 3 многие ждут в первую очередь пугающих сцен, а уж потом – стрельбы. Попробуем оценить, насколько удалось достичь этой цели разработчикам из студии Day 1 на данном этапе создания игры.

Через девять месяцев после окончания второй части в мире жить лучше не стало: злобная телепатка Альма еще больше развила свои способности, повергнув мир в состояние близкое к апокалипсису. Ее силы начинают рвать ткань реальности этого мира, впуская в него жутких тварей из измерений, где, видимо, совершенно нечего есть. Поэтому первое, что они делают по прибытии, это устраивают большой пир с местными жителями в качестве главного блюда.

Это были безбилетники…

Во всем этом хаосе находятся двое (язык не поворачивается назвать их людьми), кто готов противостоять чудовищам и солдатам Armacham. Это и есть наши герои – Point Man и Paxton Fettel – сыновья Альмы и обладатели сверхспособностей.

Главный сюжетный трюк состоит в том, что два героя вовсе не имеют единой конечной цели. Да, оба они желают добраться до Альмы, которую упрятали в исследовательский центр, но по прибытии они намерены заняться совершенно противоположными делами.

Point Man это вполне героический персонаж, желающий предотвратить катастрофу и вернуть мир в нормальное состояние, не дав Альме довести свои действия до конца. Fettel же, напротив, хочет воссоединиться с матерью, а все гуманные мотивы ему до одного не слишком гигиеничного места.

В общем, стоит ли говорить, что эти двое недолюбливают друг друга? Особенно если учесть, что несколько месяцев назад Point Man пристрелил своего теперешнего напарника, превратив его в некое подобие призрака.

Электричество на благо отечества.

Итак, решив работать вдвоем (до поры, до времени), эти персонажи несколько изменили общую концепцию игры, добавив в серию элемент, не совсем характерный для хоррора – кооперативное прохождение. При чем реализовано оно будет довольно оригинально: играя в одиночестве, вы будете прокладывать свой путь исключительно как Point Man, изредка встречая помощь от призрака, а вот если вы будет играть вдвоем с товарищем, Fettel присоединится к основному персонажу и будет сопровождать его всю игру.

Еще одной особенностью кооператива в этой игре является его несимметричность, выражающаяся в принципиально различающихся способностях персонажей. Point Man это классический FPS-ный штурмовик, использующий обычное оружие, и дополняющий арсенал некоторыми способностями, доставшимися ему по наследству. Например, он продолжает пользоваться своими исключительными рефлексами, чтобы замедлить время и превратить традиционный тир в настоящую резню.

А вот Fettel больше уповает именно на свою сверхъестественную природу, прибегая к использованию огнестрельного оружия нечасто и на довольно короткое время. В его распоряжении есть, например, такое замечательное умение как телекинез, позволяющее ему поднимать и перемещать как неживые, так и живые объекты. Он также может вселяться во вражеских бойцов, получая при этом все их способности. Кроме обычных бойцов, дающих ему возможность посоревноваться с братом в игре в спецназовца, есть и такие интересные юниты как Phasecaster, умеющие вызывать подкрепление, используя телепорты. Не воспользоваться таким преимуществом было бы ошибкой.

Шагающая смерть.

Кроме того, есть у человека-призрака и еще одна полезная способность. Из-за своей связи с миром духов он может обнаруживать секретные места на игровых локациях, которые могут позволить открыть другой путь или просто найти дополнительное снаряжение. Правда, учитывая взаимную нелюбовь персонажей, игрок, управляющий призраком, может и не захотеть давать излишнее преимущество тому, кто в финале может оказаться врагом.

И ведь действительно, подобное отношение главных героев может быть поводом для создания нескольких концовок и даже причиной финальной схватки между игроками, прошедшими вместе всю игру.

В том, что касается дизайна локаций, разработчики обещают сделать игру более оригинальной. Во-первых, нас наконец-то выгонят «на свежий воздух». То есть будет больше локаций под открытым небом и меньше коридорных перестрелок. Во-вторых, окружение будет наполнено скриптовыми сценами, демонстрирующими кошмары приближающегося конца света. Ну, и в-третьих, в игре появится такой интересный элемент как рэндомный респаун. Проще говоря, враги будут появляться на карте в случайных точках, щекоча вам нервишки своими внезапными визитами. Все это, в сочетании с особенностями кооператива, должно сделать игровой процесс более вариативным.

Давай-давай, налетай, родной!

Впрочем, если рэндомный респаун и гротескно ужасное окружение могут быть засчитаны как хоррор-элементы, то усилившаяся динамичность перестрелок, кооперативное прохождение и управление боевыми роботами могут существенно сместить игровую атмосферу в сторону FPS.

С другой стороны, FEAR никогда и не была чистокровным хоррором, так что нельзя сказать, будто Day 1 своей работой нарушает каноны серии.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (23)

    Ico_quote
  • Half-life-2
    sanches_96_96

    6 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Пока что уг !

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Я бы сказал иначе, пока тоже самое, только в кооперативе.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    «будто Day 1 своей работой нарушает каноны серии.» - каноны серии уже нарушены, потому-что прекрасный проект отдали в руки беспощадных, злых, кровожадных, неумелых монстров под названием Day 1. Игра выглядит полным трэшом, разработчики которого пытаются выкачать бабло из игроков, исходя из названия бренда и популярности предыдущих игр серии. Очень малая вероятность, что игра окажется «играемой», а скорее всего полетит у мусорный бак.

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Согласен с Rod12.Помнится самая первая серия.Я наложил в штаны ещё на 1 уровне на котором даже стрелять то не надо.А про "эвакуацию" я вообше молчу( не спал всю ночь =D).Сюжет был тоже затягивающим.Поэтому после того как я прошел 1 фир , я с нетерпением ждал фир 2.

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Да графика во 2-ом страхе , что надо(правдо в первом стреляя в стену от стены откаловались её части и оставались дыры, а во втором страхе такого небыло).Сюжет полное гавно.Единственное , что не понятно и в тоже время интерестно , то это то от кого забеременила Альма?

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    И совсем не страшно было мне играть в фир 2.Судя по скринам и видео-роликам из фир 3 , становится понятно , что из хоррора-action получаестя просто action.Феттел в помошники совсем не нужен.Он нужен для того , чтобы остановить поинт мэна и не дать ему добраться до альмы.

  • Ico_quote
  • 198505004
    AkIbA

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Ну как сказать я и во время прохождение второй части не раз ходил трусняк менять. Особенно в 2 часа ночи с ауди-системой в темноте на уровне школы это ваще было что та.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    AkIbA, да школа был уровень офигительный, самый страшный...

  • Ico_quote
  • Default
    Gordon131

    3 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Играл в предыдущие части... В первую ещё очень очень давно. Страшно, конечно:)Но не так страшно, как в Suffering:)Вторая ни сколько страшная, сколько красивая. То есть, графика намного лучше. Жду с нетерпением третьей части.

  • Ico_quote
  • Max-payne
    GuMbeat

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Даа про школу вы правильно подметили!!!!

    момент коридора и призрака...

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    sanches_96_96

    6 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Я школу боюсь !

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Ну да в школе было страшно, но всё равно с фир:эвакуация она не сравница)

  • Ico_quote
  • Default
    kudesnik

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Старый добрый F.3.A.R.

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    К Сожелению с каждой новой частью, FEAR теряет все больше хоррора и становится похож на фантастический шутер .

  • Ico_quote
  • PLATIBE

    добавил больше 14 лет назад

    Играл в F.E.A.R. & F.E.A.R. - Extraction Point &

    F.E.A.R. 2: Project Origin не смотря на чьё то не очень хорошее мнение об этой игре мне понравилось! и я бы поиграл в F.3.A.R. ждем =)

  • Ico_quote
  • OLD fucker

    добавил около 14 лет назад

    Не знаю, а меня всё устраивает в будущем проекте(прям дни считаю). А первый F.e.a.r. хоть и самый страшный но с дерьмовой физикой и графой - второй в этом отношении далеко ушёл.

  • Ico_quote
  • Avatara_cherep_1
    Fettel

    3 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    это уже не та игра

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Согласен! Разработчики больше хотят удивить чем напугать(

  • Ico_quote
  • Avatara_cherep_1
    Fettel

    3 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Были бы старые разработчики это была бы та игра

  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    надеюсь он оправдает ожидания, 1 fear был интересной игрой и атмосфера пугала

  • Ico_quote
  • Default
    marhenko72

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    [комментарий удален по причине использования кнопки Caps Lock]

  • Ico_quote
  • Kamikadze

    добавил почти 14 лет назад

    [комментарий удален по причине отсутствия знаков препинания]

  • Ico_quote
  • Default
    Катя

    0 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    подскажите как вдвоём играть?где и куда нажимать то?

Комментировать