FEAR 3. У страха глаза велики
Неслабо все-таки впечатлил геймеров проект FEAR в свое время. Его до сих пор вспоминают, с ним пытаются сравнивать новые игры серии, и именно из-за него ждут новых частей хоррор-шутера, не обращая вниманиz на снижение планки качества во второй части и смирившись со сменой разработчиков в третьей. И вот появилась возможность взглянуть на новый проект – FEAR 3.
Сюжет новой игры, которую сделали в Day 1 Studios, является ее самым уязвимым местом. Видимо, создавая третью часть, разработчики собирались продавать ее только тем, кто в курсе всех предыдущих событий. По крайней мере, сначала складывается именно такое впечатление: ни флэшбэкам, ни предыстории не уделяется практически никакого внимания. Поэтому новички в серии могли насторожиться и подготовиться к частичному непониманию происходящего.
Но… так уж получилось, что такой проблемы в игре нет, поскольку и события как таковые отсутствуют. То есть рассказ о том, что Пойнт Мэн в прошлом грохнул своего братца Феттеля, добавив тому паранормальности и очень сильно огорчив, окажется вполне достаточным, чтобы быть в теме. Видеть братья особенно друг друга не желают, но готовы мириться с подобным соседством ради достижения цели – найти мамашу Альму, собравшуюся в третий раз родить и накрыть все окружающее пространство тем местом, откуда обычно рожают медным тазом. Все, собственно. Ни тебе интриг, ни внезапных сюжетных поворотов.
Стальные догонялки.
Обидно, ведь при таком раскладе игра просто не оправдывает ожиданий относительно одиночной кампании. Довольно тесно соседствующая с этим аспектом хоррор-составляющая также была попрана то ли небогатой фантазией, то ли бездарностью постановщиков сцен, то ли пресловутой жадностью до широкой аудитории. Нет, ну серьезно, в FEAR 3 даже бу-эффекты какие-то… ни разу не «бу».
Единственное, что несет в себе частицу желаемой атмосферы, это дизайн локаций. Дизайнерам большое спасибо за внимание к деталям, разнообразие элементов окружения, чередование коридорных и открытых участков и за локальную нелинейность на отдельно взятых промежутках уровней. Антуражик что надо, только вот события, там происходящие, стоило сделать посущественнее. Хотя, если уж говорить о дизайне до конца, то в случае с несколькими мультиплеерными картами он по каким-то неизвестным причинам оказывается неестественно убог, что портит ощущение от игры по сети.
Повремени с объятиями, приятель.
С графикой дела могли бы обстоять и получше, даже с учетом мультиплатформенности проекта. Сухая картинка, перемежающаяся с чрезмерно затененными участками, от которых иногда начинают глаза болеть, не слишком-то радует. Да и с эффектом красного экрана при повреждениях все-таки переборщили, так что около четверти игры вы будете смотреть на мир сквозь красную пелену, если решите играть хотя бы на нормальной сложности. Впрочем, не все так плохо – уровень графики не хуже, чем у любого современного проекта средней руки. Да и оптимизация неплохая.
Давайте-ка к геймплею уже. Он характеризует игру как консольный FPS, близкий к классическому воплощению. По крайней мере, в том, что касается игры за Пойнт Мэна. Некоторое разнообразие вносит хорошо реализованная и нетрадиционная для FPS система укрытий. Приятно удивила механика стрельбы – сам процесс удовольствие доставляет, в отличие от многих недавних работ этого жанра. Традиционных консольных тараканов никто избегать не собирался, поэтому присутствуют они в FEAR 3 в полном составе: чекпойнты, регенерация и игра в кошки-мышки по укрытиям с врагами, которые очень редко предпринимают попытки осуществить наступление. хотя, нет, не все. Долбаного убийства с одного удара в ближнем бою вы тут не увидите. Хотя, в рамках все той же системы укрытий и своего прописанного скриптами участка территории боты ведут себя довольно активно: меняют позицию, прессуют огнем, выбивают из укрытия гранатами, стреляют вслепую. Рядом с ботами из FEAR все равно как-то не очень, но по сегодняшним меркам вполне неплохо.
Дуэль на фоне конца света.
FEAR 3 является очередным напоминанием о том, что одиночный гейминг медленно, но верно умирает. По сути, те, кто предпочел просто повтыкать в сингл-кампанию в гордом одиночестве, закрыв глаза на мультиплеер и особенно на кооператив, собственноручно слили себе впечатление от игры. Совместное прохождение сюжетных уровней, когда один из игроков выступает в роли Феттеля, очень сильно меняет игровой процесс.
Призрачный братец, честно говоря, кажется персонажем слегка неполноценным. По крайней мере, возможностей у него немного: телекинетический удар, обездвиживание врага и возможность вселиться в тело, используя его как временную оболочку. По истечении определенного времени, духовная энергия призрака заканчивается, и он вынужден покинуть одержимого (ну, или разорвать его перед этим изнутри). Если же тело чем-то особенно приглянулось, то можно оставаться там подольше, собирая жизненную силу убитых врагов. Последнее условие вместе с отсутствием возможности замедлять время (как это делает Пойнт Мэн) делает геймплей за Феттеля более динамичным, менее кемперским.
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
В принципе, опробовать этого персонажа можно будет и, играя без напарника – любую уже пройденную Пойнт Мэном миссию можно заново перепройти, в том числе и в качестве призрака. Но из-за своих небогатых возможностей Феттель является только вспомогательным персонажем, поэтому все веселье начинается именно тогда, когда на сцену в паре выходят два брата-акробата. С другой стороны, если начинается этот драйв, с совместными подколками и кооперативным истреблением нечисти, то про слабое эхо хоррора в этой игре вообще можно забыть.
Увеличить время, на которое игра завлечет геймеров, должен был и мультиплеер, который в FEAR 3 выполнен в эдаком компактном варианте – все четыре режима рассчитаны на четверых игроков. Лично мне больше всего приглянулась защита от волн врагов (хоть это и совершенно неоригинально) и совместная пробежка от стены смерти. А вот два варианта охоты на привидений оказались намного менее занятными, нежели можно было решить по их описанию. В любом случае, слишком долго ни в один из этих режимов играть никто не станет. Быть может, именно поэтому сейчас стало сложно найти подходящую игровую сессию. Либо поиск сделан не слишком качественно, либо большинству уже просто надоело.
Жалкие попытки препятствовать нашей ярости.
В любом случае, с онлайном или без, время пребывания диска с игрой на вашем столе перед тем, как он отправится на полку, будет не слишком большим из-за короткой кампании и недостаточно обширного мультиплеера.
Любителям шутеров (особенно кооперативных) стоит обратить внимание на этот проект. После прохождения можно даже ненадолго увлечься соревновательным мультиплеером. Но вот людям, которые жаждали качественной реинкарнации первой части, лучше губу не раскатывать – в работе Day 1 Studios нет ни сюжета, ни хоррора, ни FEAR`a. А жаль.
Галерея FEAR 3:
Игры в материале
Комментарии (16)
-
B.o.B
добавил около 13 лет назадСкачал,поиграл,забил...3 часть разработчики должны (подчёркиваю) были сделать ну не хитом и не дерьмом.А получилось ммм. даже слов нет.Как,я помню такие проекты как : Crysis (игра с хреновой оптимизацией,тупой режиссурой и невнятным сюжетом) и какой стала 2 часть.Намного лучше.Так же первый Dead Space и 2 часть .Так же первый Assassin's Cred и 2.Да можно продолжать и дальше....А F.E.A.R 3 засрали (несмотря на то,что 2 части предыдущие не были гавном).Не знаю ,но это как-то не актуально получилось.
Комментировать
- Call of Duty: Black Ops 3
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .