Все-таки прошлогодний инцидент с РС-версией проекта FIFA 10 все запомнили очень хорошо и были возмущены тем, что она существенно уступала консольным вариантам в плане графического исполнения. Разумеется, теперь владельцы РС очень настороженно относятся к новой части знаменитого футбольного симулятора. Хотя, на этот раз в ЕА уверяют, что зрелище будет великолепным на всех платформах.
Основным предметом гордости ЕА является реализм, который будет выгодно отличать FIFA 11 от конкурентов. Разработчики отмечают, что графический движок был наконец-то оптимизирован и для РС. Не стоит надеяться, что из-за этого на персоналках игра будет красивее, чем на консолях. Однако, это хотя бы какое-то обещание, что нас не ждет повторение прошлогоднего казуса.
Куча-мала.
Особенное внимание разработчики уделили анимации персонажей, которые (опять-таки, если верить обещаниям) будут двигаться как живые люди.
Игровая физика также не избежала похвал: взаимодействие игроков с мячом и друг с другом не просто реалистично сделано, но и проработано до мельчайших деталей, чтобы никакие неточности не влили ложку дегтя в хваленый игровой реализм.
Еще одно нововведение коснулось игрового управления. Нам обещают систему передвижения с восемью направлениями, что сделает процесс перемещения и передачи мяча еще точнее. При этом описание консольной версии игры содержит уточнение, сообщающее, что в FIFA 11 точность передачи паса будет зависеть непосредственно от умения игрока владеть контроллером. Это наводит на мысль о том, что владельцам персоналок поневоле придется осваивать игру на контроллерах для того, чтобы иметь возможность с большей эффективностью использовать все восемь направлений.
Почти загнали.
Далее идет система Personality+, которая является настоящей изюминкой проекта. Она предусматривает наличие у каждого игрока определенного набора навыков и умений, определяющих до тонкостей все моменты его мастерства, что отражается не только на преимуществах определенных игроков в определенных ситуациях, но даже на анимации действий игроков, имеющих различные навыки. Таким образом, профессионал обводки будет финтить куда эффектнее, чем недостаточно развитый в этом отношении игрок. Система эта коснется абсолютно всех игроков, представленных в игре, в том числе и вратарей.
Есть в этом отношении одна настораживающая деталь: система Personality+ упоминается только в описании консольных версий. Если этот элемент игры действительно не будет включен в РС-версию, это будет настоящий удар для поклонников серии. Хотя, в это поверить еще сложнее, чем в создание игры на старом движке.
А вот другой элемент геймплея указан только в описании версии для персоналок. Это возможность запоминать комбинации действий. Например, при проведении угловых ударов. Проведя подобную комбинацию в тренировочном режиме, вы сможете запомнить ее и впоследствии разыграть в матче.
Кто-то явно «в пролете».
В обеих версиях можно будет создавать собственных игроков и свои команды для игры во всех возможных режимах. Для этого потребуется отправляться на специальный онлайновый сервис, где и будет происходить процесс создания. РС-игрокам будет предложен также дополнительный сервис Game Face, позволяющий, загрузив фотографию, сделать созданного игрока по-настоящему индивидуальным. Точно так же, через онлайн, будет создаваться команда и изменяться ее тактика.
Консольным игрокам будут предоставлены дополнительные возможности для настройки музыкального сопровождения игры. Это означает не только возможность запуска собственной музыки с жесткого диска консоли во время игры. Можно будет создать собственные мелодии, которые будут играть между матчами, или, к примеру, после каждого забитого гола. Можно будет даже сделать так, чтобы имя вашего персонажа хором выкрикивали фанаты на стадионе.
Всю жизнь мечтал вместе с вами мячик погонять, да все не доводилось.
Владельцам РС, в свою очередь, будут предложены расширенные возможности для игры с друзьями. Наряду с игрой по сети для РС-версии официально объявлено о возможности игры по LAN, то есть без необходимости использовать онлайновый сервис easportsfootball.com.
Объем воссозданных элементов мирового футбола, тем не менее, в обеих версиях одинаковый: 62 различных стадиона, 30 официальных лиг, 500 команд и 15 000 игроков войдут в игру в полном соответствии с реальностью.
Описания консольных и РС-версий FIFA 11, предоставленные компанией ЕА для прессы, имеют немалое количество отличий. Тем не менее, нет однозначного подтверждения того, что элементов, заявленных в одной версии, не будет в другой. Но вот сам факт составления двух разных описаний уже является существенным поводом для размышлений.