Директор игры God of War: Ascension Тодд Пэйпи (Todd Papy) поведал о некоторых особенностях синглплеерной части приквела к истории великой мести Кратоса богам Олимпа. Информации не очень много, но определенную пищу для размышлений она дает.
Так стало известно, что боевую систему и оружие значительно обновят, как и самого главного героя. Сделано это в связи с тем, что Кратос в God of War: Ascension будет моложе, чем в основной трилогии, что должно отразится как на его внешнем виде, так и на геймплее. В игру добавят новые локации, геймплейные элементы, персонажей, паззлы и мини-игры, а также врагов, покрупнее уже показанного в роликах Циклопа.
Разработчики обещают, что новая игра будет по духу, геймплейно и визуально ближе к первым двум играм серии. По продолжительности одиночная кампания сопоставима с God of War. Новым композитором стал Тайлер Бейтс (Tyler Bates), успевший плодотворно поработать и в Голливуде (300, Sucker Punch и др.), и в игровой индустрии (Army of Two: The 40th Day, Rise of the Argonauts и др.).
Кооперативного режима в сюжете не предусмотрено. Зато разработчики серьезно переделали систему разрушений, анимацию персонажей, алгоритмы обсчета поведения одежды, волос и освещения и систему лазанья по вертикальным поверхностям. Также в игре будет поддержка 3D.