Хаос на колесах. Разрушения в гоночных играх

Motorstorm-apocalypse
Платформы:

+15
Оценка
2010-07-09
Ico_views 2010
Комментарии: 11

Ломать – не строить, правда ведь? Это довольно весело, поэтому игр, в которых нужно что-нибудь разрушать, несравнимо больше, чем тех, в которых игроки должны заниматься созиданием. Разрушение проникло во все возможные жанры, даже в гоночные игры. О том, как этот элемент освоился в рейсингах за последнее время, мы и поговорим.

Гоночные игры это вообще жанр довольно молодой. Особенно, если считать со времени переведения его в трехмер. До этого времени все сводилось к аркадным 2D-проектам, в которых столкновение с препятствиями заканчивалось заменой вашего авто на облако пикселей, символизирующее взрыв (как в F1 на NES, например). Впрочем, уже во времена двух измерений некоторые проекты демонстрировали тягу к применению грубой силы во время соревнований на скорость (Rock`n`Roll Racing и Road Rush на Megadrive).

Need for Speed III Hot Pursuit. Копы не дремлют.

В начале 90-х годов разработчики только начали осваивать РС, как платформу для создания гоночных игр, получив достаточную аппаратную мощность. Если раньше реалистичность вождения присутствовала в довольно страшных и задвинутых спортивных симуляторах, то теперь можно было двигать рейсинги в массы, которым требовалось красивое зрелище.

В 1994 году стартовала серия Need for Speed, сумевшая произвести настоящий фурор в игровой индустрии. С физикой и моделью разрушения серия смогла неплохо освоиться уже к 1998-1999 годам, когда свет увидели проекты Need for Speed III: Hot Pursuit и Need for Speed: High Stakes. Первый проект был интересен изменением параметров автомобиля при столкновениях и погонями с участием полиции. Собственно, эти элементы были взаимосвязаны, поскольку именно в режиме погони игроки рисковали получить наибольшие повреждения. А вот проект High Stakes показал разработчикам, что преобладающее число любителей серии ценят ее не за реалистичность, а именно за драйв. Поэтому и успеха у этой игры особенного не было.

Параллельно с гоночными играми выходили и другие проекты, которые больше были ориентированы на разрушения, чем на соревнования в скорости. Например, знаменитый Carmageddon (1997) или не менее знаменитая серия Twisted Metal, стартовавшая на PlayStation в 1995 году. Здесь все внимание игрока концентрировалось на разрушении автомобиля соперника. Встречалось даже разрушаемое окружение.

Carmageddon. Кто готов к драке с таким грозным соперником?

В 1999 году на PlayStation появляется игра Driver, привлекшая к себе внимание интересно реализованным открытым миром. До этого игроки могли видеть гонки по подворотням и чужим лужайкам с разлетающимися из под колес коробками и стульями только в кино. Реалистичность вождения была дополнена и системой разрушения, не позволявшей относиться к вопросу управления автомобилем без должной серьезности.

Еще через год снова заговорила серия NfS. Проект Need for Speed: Porsche Unleashed показал одну из наиболее хорошо проработанных систем разрушения: как в плане изменения внешнего вида автомобиля, так и в отражении его состояния на технических параметрах. В сочетании с весьма реалистичной физикой это делало игру довольно сложной.

Следующие два года открыли миру еще один способ увязать разрушение с вождением транспорта. В 2001 году вышел проект Grand Theft Auto III, а в 2002 - Mafia: The City of Lost Heaven. Несмотря на то, что обе игры являются шутерами, необходимость уметь обращаться с автомобилями являлась одним из ключевых элементов. В GTA III разработчики предпочли не углубляться в дебри управления. Зато создатели Mafia пошли по пути аутентичности и проработали как управление, так и разрушаемость автомобилей более детально. Одним из самых оригинальных элементов было то, что персонаж также мог получить повреждения даже при несильном столкновении.

Need for Speed Porsche Unleashed. Такую красавицу разоришься ремонтировать.

GTA IV, вышедшая в 2008 году, пошла по пути предшественницы, сделав ставку прежде всего на драйв. Разработчики Mafia II, выход которой ожидается в этом году, тоже не собираются отказываться от своих принципов, хоть и делают скидку на казуальщиков, разделяя игру на два режима: реалистичный и аркадный.

Снова возвращаемся в прошлое и видим серию FlatOut, стартовавшую в 2004 году на РС, PS2 и Xbox. Игры этой серии можно назвать одним из лучших сочетаний аркады и реализма. Довольно простое управление не сводилось при этом к элементарщине. Интересующий нас момент выражался в разрушениях как автомобиля, так и некоторых элементов трассы, в результате чего в некоторых случаях можно было наблюдать сцены, аналогичные сценам из Driver, когда машине приходилось буквально прорываться сквозь завалы всякого хлама.

Во FlatOut водитель тоже не оставался в полной безопасности, рискуя вылететь из машины при сильном столкновении. Разработчики даже сделали из этого мини-игру. А вот система разрушения автомобилей легла в основу специального режима (что-то вроде Twisted Metal, но без оружия).

Постепенно начала складываться ситуация, в которой аркадные гонки начали сурово теснить порывавшиеся высунуться симуляторы. Законы рынка, ничего не поделаешь: гораздо большее число игроков любит просто поездить, а не отточить мастерство пилота Формулы 1.

FlatOut 2. Здравствуй, больничная койка!

Тем не менее, идея разрушения требовала воплощения, и если реалистично разваливающийся автомобиль мог помешать игрокам наслаждаться игрой, то разрушаемое окружение могло вызвать только положительные эмоции ввиду своей зрелищности.

Одним из первых определил это направление проект Need for Speed: Most Wanted. Будучи насквозь аркадным, он переносил всю тягу к разрушению на окружающие объекты, сделав их способом оторваться от преследования полиции.

За перспективное направление ухватились очень многие разработчики, переживающие, что не смогут удовлетворить желания аудитории банальной аркадой. С другой стороны, от реализма их удерживало маленькое количество любителей симуляторов. Поэтому попытка выиграть борьбу за счет зрелищности привела к появлению игры Split/Second, демонстрирующей впечатляющие разрушения в игровом окружении, которые выполняли ту же функцию – позволяли задержать соперников.

Ход оправдался, и Split/Second легко перешагнула через вяло шевелящуюся тушку насквозь аркадной Blur. Успех заразителен, поэтому можно предположить, что идеей еще не раз и не два воспользуются другие разработчики. К примеру, проект MotorStorm Apocalypse также порадует нас городом, рушащимся ко всем чертям в процессе вашей по нему поездки.

Split/Second. BIG BADA-BOOM.

С другой стороны, выход таких проектов, как Burnout Paradise, порадовавшего очень эффектной реализацией аварий, свидетельствует о том, что далеко не все пойдут описанной выше проторенной дорожкой.

Есть также еще проект Gran Turismo 5, разработчики которого обещают сверхреалистичные разрушения вашего авто. Однако, видеоролики, попадающие в сеть, пока демонстрируют лишь полное отсутствие такового.

Получается, что в настоящее время жанр гоночных игр все больше и больше смещается в сторону аркады, сводя к минимуму неудобства, которые может причинить себе игрок неумелым управлением. Все разрушения переводятся на второй план, становясь либо одним из способов выиграть гонку, либо просто элементом ландшафта (как в случае с Fuel). В лучшем случае нам демонстрируют визуальное «расчленение» вашего авто различной степени тяжести, никак не сдобренное ухудшением управления. Самая же правдоподобная реализация разрушения транспортных средств постепенно перекочевывает в другой жанр. В этом плане большие ожидания связаны Mafia II. Если же говорить об играх, где вождение является единственной составляющей, то можно понадеяться на выход очередной части FlatOut и нового проекта Driver: San Francisco

Ico_comments

Комментарии (11)

    Ico_quote
  • Default
    GarF1eld

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Хороший обзор для тех, кто ищет гонки на выживание)

  • Ico_quote
  • 12524356144
    maximelyan

    5 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    а мне Split/Second. BIG BADA-BOOM. понравился

  • Ico_quote
  • 10
    SHTEFAN

    6 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Сколько бы мы протянули по ту сторону экрана?

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    смотря в какой игре.

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    Timmy

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    а что получится если из перечисленного выше списка объеденить Burnout Paradise (с его авариями), Split/Second (с его возможнастями), MotorStorm Apocalypse (с его разрушаемостью) и FlatOut 2 (с его "водителями")...какого мутанта мы получим и ... кто нибудь, придумайте название)))

  • Ico_quote
  • Default
    ВАЛИК

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Splitecond бомбавская игрушка

  • Ico_quote
  • mr.Montik

    добавил больше 14 лет назад

    Timmy

    5 дней назад

    а что получится если из перечисленного выше списка объеденить Burnout Paradise (с его авариями), Split/Second (с его возможнастями), MotorStorm Apocalypse (с его разрушаемостью) и FlatOut 2 (с его "водителями")...какого мутанта мы получим и ... кто нибудь, придумайте название)))

    EvryCrusher-EveryDay

  • Ico_quote
  • 10
    SHTEFAN

    6 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Burnout Storm Apocalypse Split 2.

  • Ico_quote
  • 10
    SHTEFAN

    6 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ))))))

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Серия FlatOut лучшая.

  • Ico_quote
  • 10
    SHTEFAN

    6 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    rs43 пишет:

    > Серия FlatOut лучшая.

    Согласен

Комментировать