Как насчет побегать по подземельям, круша монстров, развивая способности и находя тонны новой экипировки? Что значит «сколько можно», что значит «опять»? Нет, уважаемые, в проекте Hunted: The Demon’s Forge, создаваемом совместными усилиями inXile Entertainment и Bethesda Softworks, все далеко не так банально, как кажется на первый взгляд.
Хотя, сюжетная завязка та еще. Некое поселение осаждают полчища нечисти, поэтому местный староста бросает клич, призывая на помощь отважных наемников. Однако, прибывшие на место герои Katic и Allura обнаруживают в селении полное запустение. Чтобы все-таки докопаться до порождений зла с извечной темой справедливого возмездия и раздачи зуботычин, парочка отправляется в мрачное подземелье с оружием наготове.
Куда собрался? Разговор еще не окончен.
Сказать, что это знакомо, значит не сказать вообще ничего – это же извечный сюжет для любой диабло-подобной гриндилки. Только вот суть в том, что по своей концепции Hunted на Diablo совсем не похожа. По словам разработчиков, этот проект будет выполнен в жанре кооперативного action-RPG. Давайте разбираться, что же это значит.
Итак, нам предлагают выступить в качестве одного из двух персонажей: либо вы будете махать железом и пугать демонов брутальным оскалом в роли воина по имени Katic, либо будете превращать нечисть в безвкусных дикобразов, декорируя их тучами стрел от лица эльфийской лучницы с именем Allura. Методы устранения врагов при этом у персонажей, понятное дело, совершенно разные, так что стоять плечом к плечу в гуще битвы, выполняя синхронные взмахи оглоблями, вам не придется. Зато потребуется грамотно прикрывать друг друга, находясь на различных позициях.
Способности героев смогут быть использованы таким образом, чтобы облегчать жизнь напарнику. Например, Katic сможет развить способность сейсмического удара, подбрасывающего противников в воздух, что даст возможность лучнице перестрелять их еще до того, как они коснутся земли. И это не говоря о магии, которая доступна каждому герою. Не только традиционная атакующая, но и вспомогательная, которая будет полезна как в личных целях, так и для поддержки компаньона.
Классический дуболом из демонической армии.
Если же напарник устал и решил упасть в обморок, чтобы немного отдохнуть от процесса получения колото-резаных ран, то чтобы оживить его, тоже не придется приближаться к нему вплотную, давая демонам шанс уложить рядом с одним бесчувственным телом еще и ваше. Нет, не на тех напали: Katic и Allura настолько круты, что могут помогать друг другу очнуться, используя специальные зелья на расстоянии (видимо, метко брошенная бутылка с зельем больно бьет по голове и приводит лежебоку в чувство).
Этот навык может оказаться очень полезным, если учесть специфическую архитектуру уровней, которая будет иногда требовать разделяться. В том числе, и для решения головоломок. Так что можете себе представить, как воин прорывается по коридору, полному врагов, а его напарница наполняет воздух стрелами, следуя по какому-нибудь уступу наверху, вне досягаемости любителей ближнего боя. Из этой задумки может получиться что-то очень интересное, если проработка уровней будет соответствовать обещаниям.
Как и было сказано, в игре будут не только сражения, но и головоломки. При чем, как очевидные, так и такие, над решением которых придется основательно чесать свою богатырскую репу. Некоторые из них требуют проявления индивидуальных способностей персонажей (например, воин может таскать каменные блоки, выпендриваясь перед эльфийкой, которая в свою очередь способна зажигать факелы, стреляя в них огненными стрелами). Другие головоломки потребуют совместных усилий. Скажем, воину придется сдерживать натиск врага, чтобы дать лучнице возможность завершить нужную последовательность действий.
Эльфийские девушки считают одежду глупым и совершенно бесполезным изобретением.
В любом случае, головоломки появятся не только на пути к непосредственной цели, но и будут препятствовать нахождению разного рода секретов. И это будут не просто дополнительные сундуки: некоторые потайные двери и проходы будут являться продолжительными ответвлениями от основного пути, в конце которых вы даже сможете встретить секретных боссов и, разумеется, обрести награду. Суть в том, что игроки, решившие упорно шарить по темным углам смогут существенно продлить игровой процесс, а не просто разжиться дополнительным набором шмоток.
Но погодите-ка, а что если в онлайне нет друзей? А может быть, вы вообще не цените игру по сети (а возможность играть со сплит-скрином в Hunted: The Demon’s Forge не предуспотрена) или просто не имеете такой возможности? Не переживайте, в этом случае доступ к игре не будет для вас закрыт. В этом случае управление за второго героя возьмет на себя искусственный интеллект, а вы сможете играть, совершенно не завися от наличия живого напарника.
Если вам потребуется навык одного из персонажей, то вы в любое время сможете поменяться местами с компаньоном. С другой стороны, играть с живым человеком всегда интереснее. К тому же, функция «обмена телами» будет доступна даже в онлайне, на тот случай, если выбранная роль придется не по вкусу.
Если надо, она может и в рукопашную.
Преимущество игры по сети состоит еще и в том, что присоединиться к похождениям товарища можно в любой момент, а все заработанные кристаллы (альтернатива очкам опыта, необходимым для усовершенствования навыков) останутся у вас «на кармане», позволяя дополнительно прокачать героев.
Создаваемая на движке Unreal Engine 3, игра сможет похвастаться как красивой визуализацией, так и качественной физикой, обеспечивающей увлекательную механику игрового процесса. Управляя героями с видом от третьего лица вы сможете устроить слэшер играя за воина, или пользоваться преимуществами дистанционных атак и системы укрытий, предоставляющих игроку, управляющему лучницей, опыт, характерный для шутеров.
Конечно, вся эта красота не обходится без недостатков, которые можно увидеть уже сейчас. Во-первых, это до ужаса банальная сюжетная завязка. Разумеется, разработчики обещают развитие сюжетной линии (в том числе и линии отношения героев) по мере прохождения. Но если уж у сценаристов игры есть богатый потенциал, то отчего было не употребить его на создание достойного начала вместо очередного клонирования сто пятидесятой копии одной из многочисленных игр об уничтожении темных сил несколькими героями с твердокаменным чувством справедливости?
Во-вторых, случайной генерации экипировки не будет, что несколько снизит интерес к повторному прохождению. Так что остается надеяться, что у разработчиков хватит фантазии напридумывать много различного шмота и прикрутить к игре систему его апгрейда. Что касается конструкции уровней, отсутствие случайной генерации это только плюс, поскольку практика показала, что эта система делает уровни неодинаковыми, но сильно ограничивает разнообразие архитектуры, что для обещаемого кооперативного геймплея будет являться немаловажным фактором.
Доктор, мы его теряем! Разряд!!!
В-третьих, дерево навыков не обещает какого-то огромного разнообразия в процессе развития отдельно взятого персонажа. Собственно, поэтому разработчики при определении жанра игры больше упирают на экшн-составляющую.
В общем, эту игру можно как загубить некачественной реализацией, так и вывести в топ за счет грамотного использования интересной и довольно простой идеи. Одно верно: этот проект определенно заслуживает внимания.