Для многих геймеров анонс новой консоли Xbox One стал разочарованием из-за очень скудной части презентации, относящейся непосредственно к играм. Но кое-что об этом Microsoft все-таки рассказала, так что можно попытаться составить предварительную картину того, во что и как можно будет поиграть на Xbox One.
Во время презентации было объявлено, что на новой консоли в течение года после релиза будет выпущено 15 эксклюзивных игр, 8 из которых будут созданы по совершенно новыь IP. Пока известны три эксклюзивных тайтла. Один из них – Forza Motorsport 5, продолжение известной гоночной серии от студии Turn 10.
В число тайтлов на базе новой интеллектуальной собственности войдет проект Quantum Break, разрабатывающийся студией Remedy, известной по таким играм как Alan Wake и Max Payne. Несмотря на то, что демонстрация была исключительно короткой, проект выглядит довольно заманчивым и позиционируется, как революционное слияние теле-шоу и видеоигры. У Remedy всегда была склонность к вплетению телевидения в свои игры и умение хорошо организовывать сценарную и постановочную работы, так что в их исполнении это может вылиться во что-то весьма интересное.
Forza Motorsport 5. Шик, блеск, красота.
Еще одним эксклюзивом, не являющимся продолжением раскрученной серии, станет Ryse от Crytek. Этот проект был анонсирован уже довольно давно, но информации о нем до сих пор почти нет. Разработчики планируют исправить это на Е3 2013, а пока сообщают только, что игра создается с расчетом на использование системы управления Xbox One, сочетающей задействование традиционного контроллера и Kinect.
ЕА внесла свою лепту в формирование линейки проектов для новой консоли, рассказав о новом поколении своих спортивных симуляторов. Четыре проекта – FIFA 14, Madden NFL 25, EA SPORTS UFC и NBA LIVE 14 – разрабатываются на новом движке Ignite Engine, разработанном для раскрытия истинного потенциала консолей нового поколения. Разработчики традиционно обещают семимильные шаги в области улучшения игровой физики, взаимодействия моделей спортсменов, искусственного интеллекта и т.д. Все четыре тайтла должны выйти в течение 12 месяцев, то есть до следующего лета.
Quantum Break. Очередная борьба со спецслужбами.
Значительную часть презентации занял анонс новой игры Call of Duty Ghosts, во время которого представители Infinity Ward хвастались улучшившимися текстурами и появлением в игре служебных собак. Ghosts не будет эксклюзивом, но Microsoft отдельно отметила, что сотрудничество с Activision относительно игрового контента будет продолжено. Правда представители компании не подтвердили, будет ли оно выражаться в прежнем 30-дневном эксклюзивном статусе для выходящих DLC.
Не стоит забывать, что многие компании уже подтвердили разработку своих крупных тайтлов для этой консоли. Так к линейке проектов Xbox One присоединятся Need for Speed Rivals, Dying Light, Battlefield 4 и другие. А Ubisoft уже успела объявить, что за 12 месяцев с момента релиза консоли выпустит на ней 6 игр, в числе которых будут Watch Dogs и Assassin`s Creed 4.
Call of Duty: Ghosts. Для такой работы овчарка на подойдет, нужен водолаз.
Есть и еще несколько нюансов, которые могут оказать очень существенное влияние на гейминг на Xbox One. Речь уже не о том, во что играть, а о том, каково будет играть на этой консоли. Сюда можно отнести политику Microsoft в отношении передачи подержанных игр. Пользователь, купивший игру, вполне может играть в нее на консоли друга с использованием собственной учетной записи. Однако для привязки этой игры к другой учетной записи, ее обладателю придется заплатить. По неофициальным данным, сумма составит порядка 35 фунтов (1650 рублей).
Работу магазинов, занимающихся покупкой и продажей подержанных игр, Microsoft тоже планирует взять под контроль. После приобретения у пользователя подержанной игры, она будет регистрироваться в специальном сервисе, после чего активация игры в его аккаунте Xbox Live будет аннулирована. В свою очередь, правообладатели будут получать 10% от подобных сделок, но эта информация также находится на уровне неофициальной.
Battlefield 4. Королевский взрыв.
Еще одним пунктиком является необходимость подключения к интернету. С тем, как эта система будет работать, в Microsoft, похоже, пока еще не определились. Вице-президент Фил Харрисон (Phil Harrison) сообщал в интервью, что соединение с интернетом не должно быть постоянным, но должно осуществляться раз в 24 часа. Позже компания прокомментировала ситуацию и назвала слова Харрисона всего лишь одним из возможных вариантов, видимо, опасаясь агрессии со стороны потенциальной аудитории.
У любителей инди-игр тоже появился повод для беспокойства. Дело в том, что Xbox Live Arcade и Xbox Live Indie Games будут упразднены, а весь запас игр сольют в единую копилку. Пока неизвестно, чем это обернется для независимых разработчиков, вполне возможно, что их творения попросту затеряются среди ААА-тайтлов, в которые играют и которые рекомендуют в своих профилях куда большее количество людей. Да и комментарии со стороны держателей консоли весьма туманны, в то время как PS4 позиционируется как консоль, открытая для экспериментов инди-девелоперов.
Need for Speed Rivals. И снова полицейские погони.
Еще один слух, подливающий масла в огонь, связан с вычислительной мощностью консоли. Поговаривают, что она будет частично опираться на облачные сервисы. Соответственно при отсутствии соединения с интернетом возможности консоли будут снижаться, а графика ухудшаться (о возможностях и технологиях Xbox One вы можете прочитать в нашей предыдущей статье).
Microsoft упорно не хочет выдавать до Е3 никаких подробностей, которые могли бы успокоить фанатов, что довольно странно само по себе. В общем, с одной стороны сумбурный анонс, который породил больше вопросов, чем ответов, а с другой – все еще сохраняющаяся возможность «выстрелить», с учетом показанных и непоказанных эксклюзивов, а также подтвержденной поддержки со стороны сторонних компаний. А что думаете об игровом потенциале Xbox One вы?