Все мы знаем о парадоксе современной игровой индустрии: в ней работают талантливейшие люди, от программистов до писателей и художников; результат их работы нередко можно назвать произведением искусства; денежный оборот переваливает за миллиарды долларов... но при всем этом больше чем половиной населения Земли игры не признаются всерьез.
Знаете, где ситуация обстоит похожим образом? В комиксах. А виной тому огромный пласт стереотипов и предвзятых мнений, через который трудно рассмотреть истинную ценность. Игры? Супергерои? Пустая трата времени, дешевое развлечение для маленьких детей, которое, ко всему прочему, еще и развращает их умы.
Но мы сейчас не собираемся опровергать чьи-то убеждения и что-то доказывать. Такое мнение есть, и оно роднит две эти далекие друг от друга индустрии. И если раньше многие игроделы черпали идеи из комиксов, то теперь все чаще дело обстоит в обратном порядке: комиксов по играм становится в разы больше, чем игр по комиксам.
Здесь мы расскажем лишь о нескольких примерах. Естественно, их намного больше. И что самое главное, это количество будет расти и расти.
Metal Gear Solid
Metal Gear Solid.
Обычно комиксы по играм создаются не для пересказа игры, а для расширения ее вселенной, рассказа о героях и событиях, которые не были центральными в оригинале. Одним из исключений являются графические новеллы Metal Gear Solid. Сюжет этой игровой серии - одна из важнейших, если не самая важная ее черта. И все части так взаимосвязаны, что, например, Guns of the Patriots на любом языке будет как на японском без прохождения предыдущих частей.
Для этого Konami и выпустила два комикса, полностью повторяющих сюжет первых двух Metal Gear Solid. Если вам важен только сюжет этих игр и только для полноценной игры в более новые части, комикс может стать отличной альтернативой.
Halo
Halo.
В случае с Halo мы видим более популярное взаимодействие “игра-комикс”. Графические истории во вселенной Halo начали выходить с 2006 года, и представляют собой в некотором роде спин-оффы, т.е. более подробно рассказывают о событиях, упомянутых в игре. В серии Uprising рассказывается о борьбе человечества против ковенантов после окончания событий второй части Halo. А только что объявленная серия Initiation расскажет о героине Halo 4 Саре Палмер и ее пути в ряды Спартанцев.
Last of Us
Last of Us.
Вселенная этой игры уже получила свое первое развитие. Пока это четырех-серийный приквел к событиям игры под названием American Dreams. История рассказывает об Элли, о том как она впервые сталкивается с ужасами искалеченного эпидемией мира, о Цикадах и их борьбе с военными. Неудивительно, если последующие комиксы (а может и игры) уделят больше внимания событиям тех 20-ти лет между вспышкой эпидемии и событиями игры. Комикс American Dreams ежемесячно выходит с апреля, и его сюжетная арка должна завершиться с четвертым выпуском, который выйдет 31 июля.
Assassin’s Creed
Assassin's Creed.
Для серии Assassin’s Creed графические новеллы имеют очень важное значение. Разработчики позиционируют свою игру как “исторический туризм”, вплетая реальные события в свою вселенную. Но даже выпуская по полноценной игре каждый год, они не могут охватить все интересные эпохи, которые им бы хотелось. Так на страницы комикса The Fall попала история русского убийцы Николая Орлова и падение ордена ассассинов. А новая, только что объявленная, сюжетная арка перенесется в Индию и будет называться Brahman.
Mass Effect
Mass Effect.
И без того широкая вселенная Mass Effect получила развитие в достаточно большом количестве комиксов. Ни в одном из них вы не увидите Шепарда, так как он у всех свой, и ни одно имя, ни внешность, ни биография, ни даже пол не является каноничным. Зато другим персонажам нет числа, и почти каждый достоин своей собственной истории. Поэтому комиксы Mass Effect не только являются мостами между событиями игр, но и рассказывают о героях вселенной: Призрак, Гаррус, Лиара, Ария, Тали, Джеймс - отдельный комикс, а то и целая арка, есть про каждого.
World of Warcraft
World of Warcraft.
Вселенная WoW является еще одним примером того, как игра и комиксы переплетаются в одной вселенной. Графические истории достаточно самостоятельны и рассказывают свои истории в рамках игровой вселенной. Они насчитывают уже несколько сюжетных арок и достаточно много выпусков. Более того, комиксы официально выходят и на русском языке.
Max Payne
Max Payne.
В Max Payne комиксы и игра всегда были единым целым: захватывающий геймплей чередовался с графическим повествованием. Многие беспокоились, что третья часть игры будет “совсем не той” без Сэма Лейка и Remedy. Тем не менее, игра получилась отличной, и если ее сценаристом был только Дэн Хаузер, вице-президент Rockstar и сценарист серии GTA, то серия комиксов написана в тесном соавторстве с создателем Max Payne Сэмом Лейком.
Если экранизации или книги сопутствуют только сверх-крупным брендам, то развитие в комиксе получает почти каждая достойная этого игровая вселенная. Комиксы есть у Dead Space, Gears of War, Dragon Age и многих других игр. Часто в игре затронута лишь малая часть того, чтобы хотели показать ее создатели. И комикс - это идеальный способ рассказать большинству фанатов подробней обо всем, что не вместила игра.
Пишите в комментариях, какие комиксы написанные по играм вы читали, и какие вам понравились больше всего.