Что делать, если существующие супергерои народу уже наскучили, да и права на самых удачных представителей мира качков в трико давно уже принадлежат компаниям-гигантам? Кто-то ищет совсем уж хорошо забытые экземпляры, вроде Тора или Капитана-Америки, а вот студия Sucker Punch просто придумала себе собственного обладателя суперспособностей. Теперь же, после весьма неплохого результата, показанного первой игрой, разработчики готовят сиквел – inFamous 2.
Ситуация с этой игрой довольно любопытная. Несомненно, первая часть была чем-то, вроде пробы пера. Не окажись она популярной, никто бы и думать не стал делать продолжение. Теперь же, когда стало ясно, что Коул МакГрат (Cole McGrath) – то есть главный герой обеих проектов – пришелся публике по вкусу, Sucker Punch принялась менять в игре очень многие элементы, в том числе и образ центрального персонажа.
Быстрее, выше, сильнее.
Сами разработчики утверждают, что просто «не задумывались» о том, что образ героя понравился людям настолько, что их может разозлить его преображение. Дескать, они думали, что вся соль в геймплее, а с персонажами можно делать все, что угодно. На деле же больше похоже, что создатели игры просто хотят приблизить образ Коула к популярному сейчас портрету лихого парня.
Из мрачного скептика Коул «усовершенствовался» до любителя риска и сарказма, бросающего вызов всем препятствиям, встающим у него на пути. Он обзавелся татуироками, изменил внешность, прическу и голос. В общем, преобразился слишком существенно, чтобы это можно было списать на изменения, вызванные появлением суперспособностей. Можно сказать, Коул теперь на шаг стал ближе к другому персонажу из серии PS3-эксклюзивов – Нэйтану Дрейку. Не хотелось бы все-таки, чтобы Коул завербовался в клоны.
Нечего с тараканами церемониться.
Герой с изменившейся внешностью сменит и место обитания, перебравшись из Empire City в New Marais, расположенный на юге, среди болот. Дело в том, что скоро в мире должен будет объявиться некто с громким именем The Beast. Надежные источники и собственная пятая точка подсказали Коулу, что этот товарищ, оправдывая свое пафосное прозвище, может стать причиной, по которой жизнь на земле, и без того не слишком спокойная, может окончательно накрыться медным тазом небытия. Чтобы остановить это зло, Коулу придется нарастить свои супергероические способности, для чего он и отправляется в город, где была создана лучевая сфера, из-за которой наш персонаж обрел способность управлять электричеством.
Но и в New Marais не все так просто: мафия бушует, нападают какие-то уродливые монстры. Неспокойно, в общем. Коулу здесь не рады даже представители местного ополчения, так что придется изрядно постараться, чтобы обзавестись хоть какими-то сторонниками.
Да, отсюда переходим к системе репутации, которая учитывала все действия игрока, совершаемые по мере прохождения заданий. Все это будет и в inFamous 2. Неизвестно, как конкретно это будет реализовано, но разработчики обещают, что вариативность действий в игре будет присутствовать обязательно. Так же как и несколько концовок, зависящих от выбора, сделанного в игре.
Не только монстры достойны хорошего электрического разряда.
Игра существенно преобразится внешне. Кроме улучшенной графики, нас ждет, к примеру, появление кат-сцен. Комиксовые вставки никуда не исчезнут, просто будут дополнены еще и анимированными роликами. Собственно, это пойдет проекту только на пользу, повышая его кинематографичность.
Переезд Коула заметно отразится и на игровых локациях New Marais это более богатый город, у него иная архитектура. К тому же, кроме самого города, выдастся возможность побегать по окружающей его болотистой местности.
Если начали говорить об архитектуре города, то стоит вспомнить еще и изменения в геймплее, связанные с передвижением по местности. Разработчики обещают, что игроков ждет изменившийся стиль передвижения. Паркур, товарищи, куда уж без него. Будет он более ярким и эффектным. Да и Коул разучит несколько новых приемчиков с электричеством, которые позволят ему забыть о выгодах автомобильного транспорта. В частности, можно будет скользить по проводам и металлическим трубам. Объясняется ли это как-то с точки зрения физики, разработчикам не особенно интересно. Главное, помните, что любой металлический узкий объект, протяженный в горизонтальной плоскости, может стать средством передвижения.
Сюрприз!
Окружение можно будет использовать и по-другому – город, о конструкции которого мы тут говорим, будет наполнен большим количеством разрушаемых объектов, что можно будет использовать в бою. Скажем, обрушить какую-нибудь конструкцию, на которой засел враг, или метнуть что-нибудь тяжелое при помощи кинетического импульса. Благо, обновленные способности Коула все это позволяют.
Да, использовать электричество можно множеством способов, и Коул, похоже, узнал немало новых. Так что, кроме метания молний, он сможет порадовать вражеские орды и другими эффектными трюками. Одним из самых эффектных, безусловно, является электрический вихрь, способный наносить чудовищные разрушения в зоне действия. Даже вертолет таким зарядом можно сбить.
Впрочем, такая тяжелая артиллерия будет нужна Коулу не всегда – в некоторых случаях можно будет обойтись и рукопашным боем. В этом случае герой будет драться несколько забавного вида «вилкой». На самом-то деле, это конденсатор, накапливающий электрический заряд и выпускающий его во врага по мере необходимости. Учитывая наличие в игре более разнообразных противников (кроме людей с оружием, появятся еще и монстры, а также боссы впечатляющих размеров), бои, вероятно, будут интереснее.
Кинетический импульс – полезный навык для грузчиков.
Словом, изменения, происходящие в игре по сравнению с оригиналом, демонстрируют преимущественно положительную динамику и желание вложить больше сил в сиквел интересного проекта. А это значит, что на PS3 может появиться еще одна качественная эксклюзивная серия.