Мы уже рассказали вам о презентациях Sony и Microsoft, об играх, которые показали на Gamescom 2013. Все стараются обещать и анонсировать нечто новое, удивительное и любопытное. Тем не менее, сложились и продолжают складываться общие тенденции, которые создадут лицо новой игровой индустрии.
Мульти-сингл.
Сингл внутри мультиплеера Titanfall.
Мультиплеер, сингл, онлайн, кооператив - все эти определения жили если не в разных играх, то как минимум в четко обозначенных игровых режимах. Оказалось, что их смешивание в одном флаконе дает множество вариаций на выходе. Стремление к одновременному сосуществованию нескольких режимов или бесшовному переходу между ними есть почти у всех проектов нового поколения. Настоящие игроки под оболочкой рядовых NPC в Watch Dogs, сюжетные сценарии для мультиплеерных боев в Titanfall, общественные локации в Destiny, постоянный онлайн в The Crew, переключение в любой момент между сингловым и сетевым персонажами GTA 5 и так далее.
Кооператив.
Сюжетный кооператив для четырех человек в Fable Legends.
В ориентированных на сюжет и одиночную кампанию играх мультиплеер часто бывает неуместен. Другое дело совместное прохождение. Сценарии уже изначально пишутся под нескольких играбельных персонажей, что делает кооператив не дополнительной опцией, а основной. Два персонажа в Splinter Cell Blacklist, четыре в Fable Legends, Helldivers и многих других.
Кросс-платформер.
War Thunder кросс-платформер PC и PS4 версий.
С более плотным внедрением онлайна в игры нового поколения еще большую важность приобретает размер игровой аудитории. Закрытые версии игр с онлайном могут “пустовать” на старте продаж PS4 и Xbox One, поэтому разработчики стараются сделать возможной совестную игру на разных платформах, вплоть до кросс-платформера консоли, PC и планшета.
Сопутствующее приложение и второй экран.
The Division - один из лучших примеров взаимодействия основной игры и планшета.
Из этой новинки, подхваченной у Nintendo Wii U, разработчики для Xbox и PS сделали серьезный шаг в развитие игрового процесса. Использование сторонних устройств во время игры, перенос интерфейсов, меню и дополнительных опций на второй экран становится обычным делом для большинства next-gen игр. Больше того, приложение для использования второго экрана может стать самостоятельным игровым клиентом, как в Watch Dogs и The Division.
Инди.
Helldivers - любопытный инди-эксклюзив для Sony.
Инструменты, знания и возможности для разработки игр появились у очень широкого круга людей. И хорошо, когда крупные игроки поддерживают начинания небольших студий. Это сейчас многие инди-игры выглядят как подростковые бунты против шаблонов, безудержного прогресса, универсальности и желания всем угодить. Потому и сделаны по принципу “раньше трава была зеленее”, в духе старых квестов, адвенчур, платформеров и олдскульных RPG. С развитием Kickstarter, Green Light, программ самопубликации от Sony и Microsoft, доступа ко всем современным инструментам, инди-игра перестанет быть артхаусным, казуальным и недорогим творением. В новом поколении количество ААА-студий из лагеря инди должно расти как на дрожжах.
Загружаемые игры.
Непрерывное развитие цифровой дистрибуции.
Конец эпохи коробочных изданий предрекают уже давно, и медленно, но верно двигают его к краю. Пока что боксы и цифра довольно успешно сосуществуют, но развитие сервисов Xbox Live, PSN, Steam и т.д, в новом поколении, скорее всего, очень серьезно сдвинет баланс в пользу сетевого распространения.
Эксклюзив не в играх, а в контенте
Много эксклюзивного контента Watch Dogs для консолей Sony.
Копии одной и той же игры на разных платформах начинают обзаводиться своими, пока еще маленькими, особенностями. Особый режим blitz в Call of Duty Ghosts для Xbox, эксклюзивный контент Watch Dogs для PS4 и PS3 и так далее. С развитием конкуренции в этом ключе, в новом поколении мы сможем увидеть даже разные сюжетные кампании на разных платформах, в виде эксклюзивных DLC.
Free-to-play, постоянные обновления, и микротранзакции
Знаменитая серия Command & Conquer будет free-to-play не меньше 10 лет.
“Скачать бесплатно” куда реальней, чем зайти в магазин и "взять бесплатно”. С развитием цифрового распространения появляются и развиваются новые способы получения прибыли. Продажа дополнительно контента, и игрового преимущества. А в онлайн играх это ценный товар. В новом поколении есть тенденция к распространению игр в “базовой комплектации” и с дополнительными опциями. Соответственно этому варьируется и ценовая политика.