Начинаем подводить итоги 2016 года с жанра, представителей которого довольно сложно сравнивать друг с другом. В силу того, что они работают в разных плоскостях и предлагают непохожие игровые механики: от глобальных стратегий и построения межгалактических империй до методичного и тактического перерезания глоток силами небольшого отряда. Но мы с вами все-таки попробуем.
XCOM 2
Легендарная организация XCOM потеряла свой статус защитника Земли от иноземных захватчиков. Потому что иноземные захватчики победили. Теперь икскомовцы – партизаны, стремящиеся освободить человечество из-под ненавистной пяты/лапы/тентакля (нужное подчеркнуть). Как и раньше, геймплей состоит из тактических пошаговых боев, развития базы, развития и экипировки бойцов.
The Banner Saga 2
Продолжение драматичной северной истории в полной мере оправдывает слово «сага» в своем названии. Тактические пошаговые бои переплетаются с героическим северным эпосом и великолепным визуальным стилем. Если бы издатели еще не игнорировали русский язык при выпуске игры, было бы совсем замечательно.
Total War: Warhammer
Creative Assembly доказала, что может со своей классической концепцией Total War не только в исторические стратегии, но и в фэнтезийный Вархаммер. Вархаммер, в свою очередь, доказал, что сделать нормальную стратегическую игроизацию этой вселенной все-таки можно. SEGA доказала, что уничтожение оправданно хорошего мнения об игре при помощи выпуска охренилиарда неоправданно дорогих DLC, раздирающих цельную игру на части, все еще в тренде.
Stellaris
Stellaris
4Х стратегия, которой удалось. Без миллионов на рекламную кампанию, без раскрученного бренда, без огромного ценника и лишнего пафоса. Вместо этого продуманные политическая, экономическая и научная схемы развития. Разве что с боевой системой все не так круто, как хотелось бы. Это просто игра, которая сделана, чтобы в нее играть, а не хвастаться ей перед прессой.
Казаки 3
В этом списке Cossacks 3 – единственный представитель классических RTS. Прямиком из прошлого, поскольку, несмотря на цифру в названии, является ремейком первой части, только с дополнительными кампаниями и хорошей графикой. И с ворохом багов на старте, но, черт возьми, это же те самые Казаки!
Sid Meier`s Civilization 6
Очередное воплощение классики. Традиционно хорошо во всем, даже во внешнем виде, несмотря на внешнее отсутствие лоска, характерного для ААА-проектов. Несколько изменений в механике являются определенно удачными, но тянут ли на то, чтобы выдать игре новый порядковый номер? В общем, шестая лучше пятой, но разработчикам стоит взять перерыв и хорошенько подумать перед работой над следующей частью.
Master of Orion
Снова в космос, и тут уже верхом на очень громком имени, которое обещало перезапуск старой и довольно известной серии. Разработчики довольно радикально отнеслись к процессу сохранения старых механик. Проще говоря, перелопатили очень многое и оставили очень мало знакомого, за что олдфаги имеют на них болшой зуб.
Halcyon 6: Starbase Commander
Halcyon 6: Starbase Commander
Довольно необычный проект формата 4Х в оболочке пиксельной графики. Отсутствие необходимости заморачиваться с визуальным рядом (хотя, пиксель-арт здесь весьма недурен) дало разработчикам возможность поэкспериментировать с игровыми механиками. Пошаговость тут во всем: в галактических путешествиях, орбитальных боях, наземных перестрелках и освоении древней как космос таинственной космической базы Halcyon 6.
Darkest Dungeon
После долгих метаний по раннему доступу она все-таки вышла. Гибрид Cannon Fodder, Dark Souls и классических roguelike. Вы набираете отряд из наемников разных классов и отправляете их процедурно генерируемые подземелья различной степени мерзости для того, чтобы те сражались и гибли в пошаговых боях. Выжившие обзаведутся нервным срывом и болезнями. В общем, для того, чтобы добраться до конечной цели путешествия, придется усеять свой путь телами добровольцев.
Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Игр, похожих на Commando, вообще мало. Но иногда они возвращаются. Shadow Tactics: Blades of the Shogun – это одна из таких инкарнаций. Как понятно из названия, сеттинг здесь японский, со всякими самураями, ниндзя, сёгуном и ручным тануки. Несколько персонажей имеют свои уникальные навыки, при помощи которых требуется выполнять задания, не поднимая лишнего шума. Сложная (иногда даже слишком), с хорошим левелдизайном, разнообразными локациями и сюжетом для галочки.
Ну-с, давайте выбирать. Вы, традиционно вооружены десятью звездами, которые можете в любом соотношении распределить между самыми достойными претендентами на звание лучшей стратегии 2016 года.
Голосуйте за другие номинации:
Лучшая RPG
Лучший FPS