Для игроков, которые бродят, где вздумается, и гуляют сами по себе, разработчики часто делают проекты с минимальной или вообще отсутствующей линейностью происходящих событий. Имя таким свободным играм – sandbox или «песочница». О лучших представителях этой игровой механики мы и поговорим.
Серия GTA
GTA 5
Едва ли среди ценителей виртуальных бандитских разборок есть такие, кто не знает этой знаменитой аббревиатуры. Начавшись как довольно бессюжетный, но веселый беспредел в городской черте в 2D формате, серия в конце концов эволюционировала в образцовый трехмерный экшен с самым живым и интерактивным миром. Крайний представитель серии – GTA 5 – от тщательно спланированных ограблений банков до получасового сидения в кинотеатре за просмотром специально снятого для игры мультфильма.
Minecraft
Minecraft
Затея Маркуса «Нотча» Перссона была необычной от и до. Бесконечный, процедурно генерируемый мир, наполненный разнообразными материалами. Возможность строить что угодно, обрабатывать материалы, исследовать глубины, заниматься сельским хозяйством и сражаться со странными врагами – все это прижилось настолько, что породило огромное число клонов, подражаний и вариаций на тему с различным балансом крафта и сурвайвала. Кроме того, околоигровая терминология пополнилась ранее не существовавшим словечком «биом».
Серия The Elder Scrolls
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Сама идея свободных путешествий и открытого мира, в котором вы можете быть хоть героем, хоть подлецом, далеко не нова. Она развивалась с 1992 года создателями серии The Elder Scrolls, начиная с проекта The Elder Scrolls Arena. Традиционно начиная свой путь из тюрьмы, герой путешествует по огромному миру, выполняет квесты, развиваетcя почти без ограничений. В Skyrim даже нехарактерную для серии постройку жилища.
Серия Fallout
Fallout 4
Изначально не относившаяся к песочницам постапокалиптическая серия приобрела свой сегодняшний вид после приобретения франшизы компанией Bethesda. Из-за особенностей сеттинга, окружающий мир не слишком населен и разнообразен. Разработчики компенсировали это обилием пасхалок и необычных ситуаций, то и дело попадающихся на пути самым любознательным исследователям.
Серия Far Cry
Far Cry Primal
Эту серию часто ругают самокопирование, а Ubisoft – за копирование механих этой серии и в остальных своих проектах. Тем не менее, выживание и перестрелки на островах/в горах/среди кибернетических динозавров или мамонтов регулярно находят свою аудиторию. Несмотря на выбор между стелсом и экшеном, геймплей регулярно оказывается довольно однообразным. Поэтому периодически в новых проектах реализуются попытки сгладить углы за счет радикальной смены сеттинга или добавления ультрахаризматичных злодеев.
Серия Assassin`s Creed
Assassin`s Creed 2
Когда-то очень неожиданный проект про путешествие по дебрям генетической памяти. Все крутится вокруг противостояния ассасинов и тамплиеров, охотящихся за древним артефактом. Игроков регулярно забрасывают в различные исторические эпохи и предлагают открытый мир, в котором, помимо плановых заказных убийств, можно заниматься воровством, крафтом, захватом территории и другими обычными для сандбоксов вещами. Крайние воплощения серии, превратившейся в бесконечный сериал, ругают за бесконечное самокопирование и отсутствие новых идей.
Серия STALKER
STALKER Shadow of Chernobyl
Еще одна серия, которая уже мелькала в статье про лучший игровой постапокалипсис. Открытый мир STLAKER был очень жестоким местом, одновременно интересным для исследования, но и обжигающий опасностями вроде непомерно крутых мутантов или внезапных аномалий.
The Witcher 3
The Witcher 3
Технически третий ведьмак - не совсем песочница, поскольку игровой мир представляет не единую территорию, а несколько обширных локаций, расположенных в разных землях. Но при этом размер одной такой локации может сравниться со всей территорией обычной песочницы. Да и принцип построения квестов и исследования мира построен по всем канонам sandbox-механики.
Prototype и Prototype 2
Prototype 2
Уже не новые, но неплохо запомнившиеся своей беспредельностью проекты. В городе, охваченном войной с мутантами, главные герои могли учинять эпичнейшие беспорядки: ломать танки голыми руками, прыгать с небоскребов, превращаться в поглощенных людей, правращать врагов в кровавое месиво. При всем этом игровой мир особенной интерактивностью и разнообразием не отличался. Поэтому вторая часть особой популярностью не пользовалась.
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Совсем свежий проект с необычным сеттингом. В игровом мире властвуют механические существа, похожие на динозавров. Люди при этом находятся на уровне развития первобытно-общинного строя или где-то около. Исследование мира включает в себя и охоту на мехазавров с различными повадками, и безкомпромиссную борьбу с человеческим сбродом, и стелс с акробатикой. Ну, и просто созерцание прекрасных пейзажей, которых тут изобилие.
Серия Watch Dogs
Watch Dogs 2
Несмотря на всякие проблемы с релизом первой части и детскую мотивацию персонажей из второй, сам игровой мир в обоих частях выглядит очень привлекательно. Исключительные навыки хакера позволяют протагонистам творить любые безобразия с компьютерными системами города. Вторая часть продвинулась дальше и сделала мир меняющимся не только от действий главгероя, но и без его вмешательства.
Какие еще примечательные проекты с механикой открытого мира вы сможете вспомнить?