Любителей преодолевать трудности, попутно спасаясь от каких-нибудь опасностей разной степени жуткости, в прошедшем году не слишком радовали релизами. Но это не помешает нам выбрать лучший сурвайвал/хоррор 2014 года в очередном голосовании.
Призраки не оценят модель твоего смартфона…
Проект, впечатление от которого подпортила реклама: слишком громко, слишком пафосно. А на деле получился красивый (все-таки Unreal Engine 4) аналог Слендера, где нужно искать записки и сломя голову бегать от монстров по рандомно генерирующимся локациям. Если не требовать от игры большего, то вполне нормально. Хотя, было бы лучше, если бы техническую часть с самого начала в порядок привели.
Это убежище еще предстоит привести в божеский вид.
Здесь пугать не пытаются. Ну, разве что ужасами войны, которая прошлась по стране, заставив мирных жителей выживать в экстремальных условиях. Группа бедолаг обустраиваются в брошенном доме, по ночам отправляются на вылазки за материалами для крафта, едой и водой. Чтобы остаться в живых, требуется остерегаться мародеров, вовремя есть, спать и лечиться. Сюжета практически нет – только атмосфера, радиопередачи и редкие диалоги. Затягивает, как и многие выживалки с крафтом, но и надоесть может.
Five Nights at Freddy's
Нам хана, это очевидно.
Инди-проект, завоевавший зверскую популярность у любителей ужастиков в кратчайшие сроки. Нестандартный подход к жанру заключается в том, что главный герой не только не вооружен, но еще и неподвижен. Сидя в кресле ночного охранника, он должен следить за перемещениями механических кукол и не давать им добраться до себя, закрывая двери и включая свет. Проблема в том, что запас энергии ограничен, и если расходовать его слишком активно, можно остаться посреди ночи в полной темноте и с открытыми дверями. При наплевательском отношении к графике игра умеет нагнетать атмосферу, а потом бить по нервам беспощадными бу-эффектами.
Темный лес на детской площадке? Да легко…
Тоже довольно необычный подход к жанру. Протагонистом является маленький ребенок, играя за которого, мы получаем все, что полагается, то есть не только маленький рост и ощущение беззащитности, но и полный набор детских страхов, которые делают окружающее пространство странным и наполняют его монстрами и опасностями. Но все ли ужасы тут являются лишь порождениями детского страха?.. Прекрасный пример того, как нужно делать игры на движке Unity. Правда очень уж маленькая у нее продолжительность.
Будете проходить мимо – проходите.
Наконец-то толковая реализация идеи сделать игру по знаменитой кино-вселенной. Дочка той самой Рипли оказывается в похожей ситуации: полузаброшенная космическая станция с чужим на борту. Только прятаться приходится еще от свихнувшихся жителей станции и андроидов-убийц. Очень захватывающее, хоть и немного затянутое приключение. И отличный подарок для всех фанатов кино-квадрологии.
Сейфоголовый. Население Сайлент-Хилла скромно улыбается.
Дебютный проект студии Tango Gameworks, выпущенный под руководством Синдзи Миками, автора знаменитой серии Resident Evil. Новая игра очень много заимствует из предыдущих его работ: безумные монстры, клиники с сумасшедшими, эксперименты над людьми, пафосные персонажи, строго дозированные средства для выживания. Игра больше похожа не на попытку сделать что-то новое, а на подведение итогов в духе «все лучшее, на что я способен».
Five Nights at Freddy's 2
Не зли лисичку!
Забавно, но закономерно – всего через несколько месяцев после успеха первой части выходит вторая. Основная идея неподвижного охранника ночной смены осталась неизменной. Чтобы усилить ощущение беззащитности, убрали двери и вручили протагонисту маску, которую он может надевать в попытке замаскироваться при приближении чудовищ. При этом необходимо постоянно заводить музыкальную шкатулку, чтобы из нее не выскочил один из механических убийц. Словом играется несколько иначе, но идея та же, с большим количеством монстров и бодрым приближением инфаркта посредством внезапных нападений и диких воплей.
Не забудьте принять участие в других голосованиях: