На E3 2014 раскрыли подробности геймплея Civilization Beyond Earth. Все самое интересное смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:После анонса представление о Civilization Beyond Earth зависло где-то между классической цивилизацией и проектом Alpha Centauri пятнадцатилетней давности. Его делали на улучшенном движке второй цивилизации и также про космос. Когда Firaxis привезла геймплей на E3 2014 стало понятно, почему ее не назвали Alpha Centauri 2.
В Beyond Earth классический геймплей серии освободился от оков исторического сеттинга но остался почти таким же. Человек, который наиграл пару сотен часов в Civilization 5 свободно сможет пересесть на новую часть, и не почувствовать дискомфорта перемены. На чужих планетах воюют примерно те же страны, точнее то, во что они превратились в далеком будущем. Добавилось только несколько новых переменных.
Во-первых, это сама планета. Если Земля не выкидывала особых сюрпризов и можно было планировать на 15 ходов вперед, здесь внезапно может появиться гигантский червь, и все пойдет наперекосяк.
Во-вторых, появилась так называемая система совершенств. Это философия развития, которые выбирают игроки. Firaxis показала геймплей на примере Превосходства. Это развитие науки и технологий, которое позволит человечеству адаптироваться к жизни на любой планете и в любых условиях. Совершенство влияет не только на геймплей, но меняет внешний вид построек и лидеров. Вымышленные лидеры, кстати, здесь заменяют исторических личностей.
Еще есть Праведность и Гармония. Праведники хотят превратить любое место в подобие Земли, поэтому втаптывают все инопланетное в грязь гусеницами танков. А Гармония постепенно превращает людей в часть той планеты, на которой они оказались.
Firaxis назвала в демонстрации Гармонию самым недальновидным Совершенством и быстро разгромила их гарнизон на новой планете, после неудачной попытки наладить торговлю. Предварительно, как и в Пятой Цивилизации, у соперников в городах поработали спецслужбы и навели бардак. Это по прежнему останется важной частью игры.
Исторический сеттинг в Цивилизации с одной стороны держал в узде направление развития технологий, с другой придавал стержень повествованию. Поскольку здесь никаких опор у разработчиков не осталось, они прочитали тонны научной фантастики, и придумали все сами. При этом у игрока появилась возможность вести историю куда угодно.
Так дерево технологий заменила целая сеть. Firaxis показала ее маленький кусочек и это выглядит внушительно. Она представляет из себя так называемые ветки и листья. Ветки зависят от выбранного Совершенства, а листья придают вариаций. Поскольку, разработчики не знают, куда пойдет наука в будущем - они предоставили выбор игроку.
Еще одной новинкой станут квесты. Они напоминают нечто среднее между ачивками и заданиями - выполнять можно на выбор, плюс есть дополнительная мотивация, бонусы и медальки. Те, что удастся выполнить сложатся в нечто вроде летописи.
В итоге Beyond Earth будет про то же, про что и все Цивилизации до нее - исследование, расширение и поглощение своих соперников, просто в будущем и на других планетах.