Middle-Earth Shadow of Mordor была представлена на E3 2014 с демонстрацией своей необычной системы Nemesis. О ней и об игре смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Толкиен придумал очень богатую вселенную, в которой кто только не живет. Игра Middle-Earth Shadow of Mordor будет в основном про орков. Главный герой - человек по имени Талион, а вот главные злодеи, говорят, будут у каждого свои. Это получается благодаря новой и пока почти фантастической на слух технологии Nemesis. Она делает из простой толпы врагов реально живое сообщество.
Warner Bros и Monolith привезли на E3 достаточно много геймплея, где примерно показали, как все это работает. С первого взгляда Shadow of Mordor выглядит как обычный экшен от третьего лица с открытым миром - отчасти как Assassin’s Creed за паркур, мечи и акробатику, отчасти как Infamous за дикую скорость героя и супер способности. Они появились поскольку Талион не совсем человек. Его вместе со всей семьей убили орки, где-то за 60 лет до событий Властелина Колец. Но Талион не совсем умер, а стал духом, который может принимать человеческое обличие. В геймплее можно переключаться, между стандартным обликом с полным набором ассасина и духом со всякими волшебными штучками.
По поводу Assassin’s Creed даже были споры несколько месяцев назад, якобы разработчики просто взяли готовые анимации Ubisoft. но все уже улеглось, потому что у игры есть более интересные особенности.
Армия врагов - это такое живое сообщество, где у каждого орка есть имя, особенности и связи с другими орками. Теоретически, в первой же битве можно случайно кого-то не добить, а в итоге он запомнит вас, запомнит, что вы убили его друзей, прокачается и станет одним из опаснейших врагов в игре. Либо наоборот, этот случай останется шрамом на всю его жизнь, и только заслышав ваше имя, орк бросится бежать. И это только две крайности в характерах. Между ними еще куча разных типов поведения.
С некоторыми врагами повезет встретиться не раз, и они всегда будут вспоминать вашу прошлую встречу. Например, орк вас убил, а вы пришли за ним снова, и повергли его в шок и недоумение. Или просто оставили ему шрам, тогда орк при встрече напомнит где и при каких обстоятельствах это случилось. Может случиться так, что вы встретились впервые, но орк сам вас искал, потому что вы убили его родственника. По словам разработчиков, эта система станет этаким генератором уникальных историй и злодеев.
Но уникальные герои со своими харктерами и мотивами - только одна часть системы. Талион может копаться у них в голове и восстанавливать иерархию всего сообщества. Так от мелких бандитов он может выйти на главарей, а от них на генералов армии. К тому же он способен подчинять себе некоторых орков и вносить в их ряды сумятицу. Например, приказать рядовому убить главаря, либо подчинить главного и направить всю его команду на другой отряд. Так игра становится даже немного стратегией.
RPG часть тоже замешана в системе Nemesis. Все улучшения, которые может найти игрок, выпадают из сильных и важных орков. Такого надо выследить, одолеть и получить от него уникальные способности. Как говорят разработчики, каждая из них будет в корне менять тактику боя.
Правда самым главным злодеем все равно останется Саурон. Shadow of Mordor это приквел к Властелину Колец и Monolith собирается раскрыть подробнее истрию армии тьмы. Другие персонажи вселенной тоже должны встретиться, например, Голум, который никак не может найти свое кольцо. Middle Earth Shadow of Mordor выйдет в самый загруженный играми день этого года - 7 октября.