На E3 2014 издатель Ubisoft вместо Rainbow Six Patriots представил новую Rainbow Six: Siege. Все подробности в этом выпуске.
Текстовая версия:Ubisoft начала показ Rainbow Six с объявления, что ролик записан в одном из обычных мультиплеерных матчей. Все что, дальше происходило на экране, напоминало его крайне отдаленно - как будто это отрывок из боевика или документального сериала про работу спецназа.
Дом окружен полицейскими машинами, вокруг летают вертолеты, а окна поспешно заколачивают преступники внутри. Игроки болтают между собой так, как-будто их позвали озвучивать сингл, или на кону стоят чуть ли не судьбы настоящих заложников.
На самом деле Ubisoft не объявляла, что за игру собирается показывать, понятно стало и так. В самом начале спецназовцы, за которых мы смотрим матч, начинают исследовать дом дистанционными дронами с камерами. Они видят, как бандиты укрепляют стены, растягивают проволоку и довольно быстро превращают обычный дом в крепость.
Это первый этап игры. Одна команда выстраивает оборону, другая наблюдает за процессом, и ищет слабые места. Спецназ должен спасти заложника, поэтому ищет где его прячут. Им оказалась напуганная женщина, и она, в отличие от бандитов, заметила дрон, и стала просить в камеру о помощи. Это бандиты уже заметили, и избавились от наблюдения.
Такое поведение заложника - еще одна новинка. У него хорошо прописанный интеллект, поэтому он может вести себя непредсказуемо, и вносить незапланированные повороты в матч. Как, например, в этой ситуации, когда случайно подпортил спецназу наблюдение. Бандитам пленник тоже может насолить, если они будут невнимательными. И это случится позже.
Спецназ быстренько обговаривает план и после недолго спора решает штурмовать дом с крыши через окна, чтобы попасть именно в ту комнату, где держат заложника. 5 человек разбегаются по нескольким точкам. Счетчик показывает, что бандитов тоже 5. К штурму готовятся прямо как в старых частях - ждут пока все займут позиции, ставят бомбы, и стартуют по команде одновременно.
Пара взрывов и вся комната в дыму. Выстрелы почему то напоминают бумажную хлопушку, но это ранняя альфа, говорит Ubisoft. Заложник спасен, но оказывается, что здесь был только один бандит, которого и убили. Счетчик показывает 5 против 4.
По правилам, в этом режиме нет респауна. Кого убили, того убили. Поэтому спецназ настороже и понимает, что бандиты их немного провели и что-то задумали. Ubisoft говорит, что планированием нельзя пренебрегать. Как атаки, так и обороны. Придется не только укреплять стены но и подстраивать ловушки.
Вдруг опять начинается стрельба, и становится понятно, зачем эти стены укреплять. Постепенно они превращаются в швейцарский сыр. Это главная фишка игры, по словам Ubisoft. Настолько главная, что ради нее отменили Rainbow Six Patriots. Когда начали делать версию для новых консолей, придумали технологии процедурного разрушения всего вокруг. Рушатся стены, полы и потолки. В зависимости от материла, скорости пуль и оружия. Например, если выстрелить в тонкую стену-перегородку из дробовика в упор - в ней останется огромная дыра. Если издалека - лишь слабое решето. Ubisoft это настолько понравилось, что она захотела выстроить механику Patriots заново вокруг этой фишки, но не получилось, и проект смело начали заново.
Через несколько секунд перестрелки весь дом был в дырах. Бандиты напали на спецназ сзади, убили одного игрока, и снова похитили заложницу. Убитый остался в общем чате и извинился за оплошность. Респауна нет, но Ubisoft оставит некую возможность участвовать в качестве наблюдателя и помогать своим.
В соседнем коридоре закричала заложница и выдала крадущихся бандитов. Снова перестрелка, один бандит куда-то убежал, остальные забаррикадировались в другой комнате. Спецназ снова планирует штурм и один из игроков идет на второй этаж, чтобы вломиться в комнату сверху, взорвав пол. Он использует для этого бомбу. Жаль, что не как в боевиках, когда герой стреляет под собой кругом из автомата и проваливается.
Перестрелка опять занимает пару секунд и счетчик останавливается на 3 против 1 - того самого, который сбежал. Спецназ снова спасет заложника, но понимает, что в ловушке, потому что все забаррикадировано. Он пробирается на крышу, но последний бандит выскакивает из-за угла и ранит заложницу.
Игрок начинает ее лечить, пока другие отстреливаются. Не понятно зачем, потому что Ubisoft говорила - кто убьет заложника - тот проиграл. Зато показали, что можно лечить, в том числе и своих товарищей, как сказали позже. В итоге юркий бандит перестрелял всех спецназовцев, а последнего - прямо перед самым спасительным выходом. Весь матч, с разведкой и баррикадированием, занял около 6 минут.
Такие матчи, конечно, будут редкостью, но общий тон Ubisoft смогла передать. Медленные по темпу, но короткие. C молниеносными, как в Hotline Miami перестрелками. С долгожданным планированием и пусканием пыли в глаза соперникам. Возможно, будут и другие режимы, не исключена даже одиночная кампания. Rainbow Six Siege выйдет на PC и новых консолях где-то в далеком будущем.