После огромной популярности, обретенной в прошлом году проектом Mass Effect 2, ожидаемость третьей части возросла на порядок. Во второй части серию ждали существенные изменения, сделавшие проект доступным более широкой аудитории. Но BioWare не хочет почивать на лаврах, так что и Mass Effect 3 сможет порадовать геймеров чем-то, чего они не видели ранее. По крайней мере, в серии Mass Effect.
В первую очередь, это размах сюжетных событий. Вы думаете, что вы спасали галактику в первых двух частях? Да это были детские забавы по сравнению с тем, что мы увидим в Mass Effect 3! Через два месяца после завершения той самой «самоубийственной» миссии сильные мира сего так и не поверили в приближающееся нашествие Пожинателей. Альянс решил заняться бюрократией и стал подробно расследовать доклад Шепарда. Вот тут и нагрянули на Землю Пожинатели. Все разом.
Понаехали…
То есть да, Властелин был довольно крутым противником, с ним пришлось сражаться сразу нескольким армиям. А тут сотни таких как он. И все на матушку Землю. Шепард быстро смекнул, что это сражение уже проиграно и вынужден был бежать на Нормандии в поисках сил, достаточных для победы.
Но легко сказать, только ведь в этот раз никак не обойдешься группой приключенцев, оседлавших космический корабль битком набитый самыми совершенными технологиями. Именно поэтому Шепарду придется не просто заручиться поддержкой нескольких приятелей, а объединить целые расы в стремлении освободить мир от самой большой угрозы.
Да только как это сделать? В Mass Effect 3 нас поставят перед проблемой неопределенности. Если в первых двух частях более-менее было понятно, куда лететь и что делать, то здесь вы будете сам себе хозяин в попытках объединить разрозненные силы в непобедимую (а непобедимую ли?) армию.
Да здравствует межпланетная дружба… и любовь.
Объединить расы будет непросто: у всех свои цели, и далеко не каждый понимает, что за захватом Земли последует уничтожение всего живого. Поэтому Шепарду придется изрядно потрудиться и склонить на свою сторону лидеров других рас. Для этого недостаточно будет выполнить пару мелких квестов – тут вершатся судьбы народов, знаете ли. К примеру, кварианцы все-таки решатся сделать попытку отбить родную планету у гетов, окончив свою кочевую жизнь, полную проблем. У саларианцев начались очень крупные неприятности. «Крупные» - в прямом смысле, поскольку речь о кроганах, не собирающихся забывать о проблеме генофага. Угадайте, кто должен будет поставить все на свои места. О, да… И кстати, к вопросу о вершении судеб – в финале от вас будет зависеть не только судьба членов команды, но, может быть, даже судьба целых цивилизаций. Куда уж эпичнее?
Если уж заговорили о выборе, то перейдем и к одной из главных фишек серии – переносу сохранений. Ведь прелесть Mass Effect в том и состоит, что по мере прохождения вы сами создаете свой собственный сюжет, разрешая проблемы тем или иным способом. Mass Effect 3 станет настоящим кладезем этих разветвлений, поскольку их накопилось за две игры просто несметное количество , а учитывать приходится все. И все это, разумеется, отразится на ходе событий новой игры.
Объединенная атака.
Разработчики оговариваются, что не планировали делать игру, которая бы непременно побуждала игроков к тем или иным действиям. Вот, к примеру, в третьей части вы вновь встретите Гарруса. Поправочка: если он выжил во второй части. И если выжил, то получайте соответствующие диалоги и сторонний квест, с ним связанный. Казалось бы, потеряв Гарруса, вы только урежете себе сюжетную линию игры, но это не так. Вы всего навсего попадете в альтернативную реальность, где Гаррус мертв – другие диалоги и, возможно, другой сторонний квест. Все честно, и еще неизвестно, кто больше потерял: те, у кого этот напарник выжил, или те, кто уже успел оплакать потерю камрада.
И таких ниточек в игре уйма, это вам подтвердит любой, кто успел поиграть в предшествующие проекты. Те же, кто не поиграл, тоже не будут обделены и смогут просмотреть краткое содержание предыдущих серий в виде интерактивного комикса, предлагающего принять несколько ключевых решений. К слову, это будет не совсем одно и тоже. Аналогичный интерактивный комикс, недавно вышедший вместе с PS3-версией Mass Effect 2, в некоторых случаях предлагал иные варианты выбора, нежели оригинальная игра. Вероятнее всего, во вступительном комиксе Mass Effect 3 для новичков будет то же самое.
Ищете приятной компании? Конечно, Шепарду не придется выручать галактику в одиночку. С ним будут его верные (или не очень?) товарищи. BioWare решила не принимать очевидного решения перенесения в третью часть прежней команды в полном составе. Во-первых, пропадет интерес к поиску своих последователей. А во-вторых, так бы сразу образовалась толпа, исключающая возможность введения нового персонажа или персонажей.
Старый конь борозды не портит.
Да, да, все сразу подумали о мелькнувшем недавно имени Джеймс Сандерс. Это и есть новый персонаж, который присоединится к Шепарду еще до атаки Пожинателей. Джеймс это солдат Альянса, но больше о нем пока не известно ничего. В том числе и его отношение к одному из персонажей книг по вселенной Mass Effect – Кали Сандерс. Думается, что это заинтересует читающих поклонников серии.
Старых знакомых тоже можно будет повстречать. Опять-таки, к команде присоединятся Эшли или Кайден (кого вы там в живых оставляли?), а также Лиара и Гаррус. С остальными сложнее. Кого-то из остальных, наверняка можно будет присоединить к своему выводку героев позднее, но не исключено, что кто-то переквалифицируется из играбельных персонажей в сюжетных NPC. По крайней мере, нет подтверждения, что Рекс, Мордин, Легион и Андерсон (да, даже он) смогут стать частью команды Шепарда.
А вот летать придется на вновь измененном корабле. На этот раз его никто не ломал и не взрывал. Просто Нормандия это по сути не личная игрушка Шепарда, а собственность Альянса, который решил покопаться в брюхе у вашей обновленной «птички» и позаимствовать технологии, добавленные туда многочисленными (и в том числе и инопланетными) инженерами. После того, как Нормандию пересобрали, обнаружились лишние детали ее облик несколько поменялся, так что игрокам вновь предстоит обследовать свое судно.
Что-то «Цербер» с цепи сорвался…
Учтя критику в адрес второй части, разработчики решили немного развернуть концепцию серии в направлении оригинала. Критиковали (и я в том числе, было дело) в основном за сокращение RPG-составляющей. BioWare обещает, что в Mass Effect 3 она будет еще сложне, чем в первой части. В частности, должны будут расшириться возможности по усовершенствованию навыков, каждый из которых будет иметь несколько вариантов апгрейда.
Еще насчет скиллов. Если во второй части у разработчиков был сюжетно обоснованный повод для того, чтобы изменить систему классов и игровые возможности, то теперь ее не будет. Шепард-то прежний, его на этот раз не собирали по кусочкам в секретной лаборатории. Так что и навыки у него будут прежние, в чем вы убедитесь, начав игру, используя свое старое сохранение. Другое дело, что у вас появится больше возможностей для совершенствования уже изученных навыков.
Вам нравилась возможность модификации своего вооружения? Извольте – вы сможете менять стволы, ставить прицелы, менять тип патронов и т.д. Самое забавное в том, что теперь эти изменения отразятся и на внешнем виде ваших винтовок/пистолетов/дробовиков, так что теперь возможность сделать уникальное оружие чисто под себя есть и в Mass Effect 3.
Значит, с дубинкой против штурмовой винтовки? Ну-ну…
Еще несколько слов было сказано о системе исследования планет. Она будет, но при этом вновь претерпит изменения. То есть неизвестно, решили ли специалисты BioWare вновь дать игрокам возможность самостоятельно кататься по участкам незаселенных планет. В любом случае, того сканирования, которое было в Mass Effect 2, мы в третьей части не увидим.
А кто это тут резко погрустнел? Уж не любители ли шутеров, решившие, что разработчики решили отказаться от полюбившейся «пиф-паф» механики? Не переживайте, BioWare так гонится за популярностью своих проектов, что вас, как целевую аудиторию, уж точно не упустит. А потому расширена будет не только RPG, но и TPS-составляющая.
Итак, что нас ждет в этом направлении? Усовершенствованная модель укрытий, позволяющая боле эффективно прятаться и менять позицию. Улучшение AI – теперь компьютерные болванчики будут не только прятаться в укрытиях и случайным образом высовываться, паля в вас из всех орудий, вместо этого они научатся действовать слаженно и агрессивно, наиболее эффективно используя набор собственных умений.
С тебя хватит и удара прикладом.
Очень уж похоже на то, что традиционно обещают разработчики TPS. Но в этом-то вся и соль. Ведь серию Mass Effect, по сути не являющуюся чистокровным шутером, начали мерить меркой полноправного TPS. Не этого ли хотели разработчики изначально?
В копилку шутера также пойдет появление в игре лестниц. Такая незначительная на первый взгляд деталь добавит геймплею многоуровневости. И еще одна приятная мелочь – возможность поднимать оружие поверженных врагов и рукопашный бой, показанный на демонстрационных скриншотах. Тоже ведь неплохо в условиях нехватки боеприпасов.
Еще раз для тех, кто еще не в курсе, раз уж заговорили об оружии – его типы теперь не будут связаны с классом персонажа. То есть персонаж любого класса сможет выбирать то оружие, которое ему больше нравится. Различия только в навыках. Ну, и в количестве оружия, которое можно будет носить с собой. К примеру, только солдат будет иметь четыре оружейных слота и соответственно укомплектовываться всеми видами вооружения.
Против кого же такие арсеналы? О, врагов у Шепарда будет великое множество, будьте уверены. Нам по-прежнему будут угрожать наемники всех мастей и твари, встреченные ранее, но не в них весь интерес. Гораздо любопытнее, почему Шепарду придется столкнуться с бойцами Цербера. С чего вдруг потребовалось Призраку устранить первого парня во всей галактике? Интрига, товарищи, интрига. Этого вы не узнаете до самого выхода игры, и оно к лучшему.
Какие милые лица! Вы, ребята, не с конкурса «Кто выпьет больше токсических отходов»?
Но вот и дошли до самых главных супостатов – Пожинателей. Ну, да, Пожинатели это ребятки весьма крупные, но не думайте, что у них не найдется чего-нибудь помельче, чтобы организовать массированное вторжение и дать Шепарду возможность пострелять по мелким (и не только мелким) мишеням. Помните, кто такие хаски? Да, кибернетические зомби, которых делали геты из людей. Эту технологию им дали Пожинатели, и соответственно Пожинатели же ее и изобрели. В их распоряжении возможность делать таких тварей из представителей любых рас галактики, так что готовьтесь к веселой жизни.
И в целом игру собираются сделать более сложной, чем вторая часть, чтобы и удовлетворить запросы тех, кто клял МЕ2 за простоту, и подкрепить на уровне геймплея тот факт, что с такой трудной миссией даже Шепард пока еще не сталкивался.
В теории и на словах разработчиков проект получается просто-таки каким-то волшебным: самый сложный и разветвленный сюжет за всю историю BioWare, невероятные масштабы происходящих событий, двустороннее усиление по направлениям RPG и TPS. Вот если бы вся эта красота еще и сбылась в запланированных масштабах…