Max Payne от Remedy была игрой из разряда незабываемых, поэтому проект Max Payne 3 продолжали ждать несмотря ни на что: ни на смену разработчика, ни на неожиданно яркие скриншоты, ни на изменившийся образ персонажа. Макс это Макс, поэтому наблюдение за проектом продолжали вести даже геймеры, заранее настроенные скептически. Пришло время посмотреть, какие надежды и опасения оправдались, а какие остались за границей несбыточного.
Прошло немало времени после былых разборок, и Макс из сурового мстителя превратился в тихого забулдыгу, просиживающего штаны в ближайшем баре и окончательно подсевшего на болеутоляющее. Непонятно, почему такую «занозу», торчащую на самом виду, до этого не решил убрать какой-нибудь бандит. По старой памяти или просто на всякий случай.
Это не я, это кто-то на заправке курил!
И все же Максу приходится в срочном порядке и под градом пуль делать ноги из бара, из города и из страны, в компании новообретенного сослуживца. Работа наемного телохранителя в бразильском городе Сан-Паулу обещала быть прибыльной и не особенно хлопотной для человека с подобным стажем уничтожения вооруженных людей.
Но волей случая Макс оказывается втянут в бешеный вихрь событий, связанных с политикой, противостоянием банд и другими, куда более гадкими вещами. Любого другого этот хаос сломал бы в момент, но негодяи не учли, с кем они связались – Макс, даже будучи в отвратительной форме, готов из принципа отдать все силы, чтобы пройти этот путь, на котором то и дело отзываются болезненным эхом прошлые потери.
Вообще, у игры очень сильный для гангстерского боевика сюжет, достойный сюжетов первых двух частей серии. Преимуществом можно назвать и его подачу: обильные кат-сцены, плавно перетекающие в геймплей, не позволяют сюжетной части уйти на задний план, чтобы болтаться там ненужным балластом. Max Payne 3 во многом использует элементы интерактивного кино, позволяя глубже погружаться в происходящее.
А вот из окна-то ты гостей не ждал, шельма.
Однако, если с сюжетом у Max Payne 3 полный порядок, то с атмосферой и деталями случился вполне ожидаемый «пролет». Вот честно, не хотелось просто из-за ностальгии ныть про «нуар в Бразилии – не нуар», но так оно в итоге и получилось. Более того, Rockstar сама умудрилась наглядно это продемонстрировать, включив в игру несколько уровней с флэшбэками.
Та самая изюминка, которой не хватает бразильским уровням, это не дождь, не архитектура и не волосы на башке у старины Макса, а безумие. Отчаяния хоть отбавляй, а вот безумия и отсутствия логики не видать. В Сан-Паулу все просто – богатые пируют, бедные горюют, сильные беспредельничают. Но нету там городских сумасшедших, фанатично собирающих бомбы в туалете, нет истеричных мафиози, заставляющих врагов копать себе могилу, нет циничных перестрелок в церкви… То есть, оно, может быть, и есть, но сценаристы решили не заострять на этом внимание.
Окончательно добила фирменную атмосферу Max Payne вялая попытка перетащить в игру лирические отступления в виде диалогов врагов и телепередач. Что касается телевизора, если Rockstar хотели сделать это правильно, то следовало поглядеть на аналогичные элементы в Alan Wake: Remedy за прошедшие годы навыка не потеряли, а вот новые разработчики необходимых тонкостей уловить не смогли.
Ну, и чем меня собирается удивить новый поворот сюжета?
Монологи Макса оказались местами неплохи, кое-где даже искрится черный юмор, но с акцентом на выпивку и наркозависимость они все-таки переборщили. Тут, кстати, стоит упомянуть традиционный рокстаровский «таракан» с локализацией. Max Payne 3 относится к разряду экшенов, где диалоги периодически пересекаются с геймплеем, и отсутствие дубляжа (как и в Dead Space 2, например) заставляет одним глазом косить на субтитры, а другим следить за действием. То есть сам перевод от 1С-СофтКлаб вполне себе неплох, но порой он становится просто бесполезен.
Ну, а с вражескими диалогами случился вообще полный фэйл. Нет, все понятно, было желание поместить героя в абсолютно чуждую атмосферу, показать, что он не знает местного языка. Но мы-то, черт возьми, тоже не знаем! Ради ощущения того, что ты – чужак в стране чужой, весь элемент срезали на корню.
Вернемся-ка к хорошим моментам, а именно к геймплею. Шутер из Max Payne 3 получился просто великолепный, сочетающий олдскульную сложность и органично вписавшиеся современные тенденции. Да, в игре появились укрытиями, но пользуетесь вы ими не потому, что так принято, а потому, что без них вас порвут в клочья за несколько секунд. Немного обидно, что фирменная стрельба в полете, оставшись в запасе приемов Макса, по факту используется в основном только в специально прописанных моментах. Однако это справедливо и реалистично. По той же причине не выглядит крамольным изменение формата арсенала, не позволяющего таскать с собой гору оружия.
Эх, хреновый из меня Нео.
В остальном сплошные плюсы – местами подлагивающая, но хорошо сбалансированная рэгдолл-модель, отличная баллистика и система повреждений, чертовски сообразительные противники, разнообразное оружие, полезнейший bullet-time и любимая стрельба с двух рук. Сердцем игры является сингл. Многопользовательский режим не отталкивает, но и не является чем-то особенно привлекательным. Словом, как это часто бывает, нужен он только для того, чтобы не позволить геймерам поставить игру на полку сразу же после прохождения ее по сюжету.
Что касается визуальной составляющей, то тут опять ситуация двойная. С одной стороны проект хорошо оптимизирован и может адекватно работать на не самых сильных машинах. Системные требования, как и предполагалось, оказались значительно завышены. С другой стороны, не покидает постоянное ощущение неаккуратности: в анимации, в моделях персонажей, в бэкграундах и даже в текстурах, которые внесли свой вклад в нешуточный объем игры. То есть, обещания неземных графических кайфов оказались в изрядной степени необоснованными. Хотя, и без них в игре есть на что взглянуть.
Я прям чувствую, что на этих похоронах трупов будет больше одного…
Max Payne 3 это превосходный боевик, с одной из лучших реализаций перестрелок и динамичным запутанным сюжетом. А вот фанаты оригинального Max Payne смогут найти повод для разочарования: Макс узнаваем, музыка на высоте, уровни с флэшбэками навевают приятные воспоминания, мрачные монологи присутствуют, но при этом обещанной тщательности в воспроизведении атмосферы оригинала не наблюдается, а усердие, с которым сценаристы «опускают» главгероя на дно жизни, оказывается чрезмерным. Получился эдакий панк-нуар: душевные метания в монологах не дают усомниться в личности героя, но вот его образ действия больше тянет на книгу «Похождения злобного торчка». Впрочем, это не отменяет того, что игра стоит потраченных на нее времени и денег. Так что обвинять Rockstar в преступлениях против любимого френчайза все же не следует. А если и следует, то исключительно с оговоркой на то, что сама игра получилась хорошей.
Оценка редакции:
- Графика – 8
- Геймплей – 10
- Сюжет – 9
- Звук – 9
- Локализация – 7
Итог – 8.6