Invisible Inc - новая игра от создателей таких проектов, как Mark of the Ninja, Shank и Don't Starve. Подробнее об игре смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Студия Klei Entertainment однажды уже делала стэлс. Mark of the Ninja - платформер про ниндзя который получил высоченные оценки. Invisible Inc - их новый проект - тоже стэлс, но абсолютно другой: изометрический, пошаговый и про шпионов. Сейчас он в раннем доступе Steam и готовится к полному релизу.
Его называют Xcom который выглядит как Transistor, и не только потому что пошаговый. Общая конструкция тоже напоминает. Вы играете за шпионов наемников и выведываете секреты корпораций по всему миру, которые соперничают и вас нанимают. Сначала в команде есть всего несколько человек, и постепенно состав будет расти. В ходе миссий можно вербовать еще людей, чтобы было больше вариантов, какую команду отправлять на задание. Погибшие шпионы умирают окончательно и освободившиеся места тоже лучше заполнять.
У каждого персонажа есть несколько характеристик и умений. Их надо прокачивать между миссиями на заработанные деньги.
Каждая миссия - это случайно сгенерированый уровень. Достаточно большой, чтобы его не удалось обследовать полностью. Пошаговая механика работает в самом классическом понимании. У героя есть несколько очков действия, и их количество определяет навык скрытности. Их надо тратить на передвижения, открытие дверей, использование предметов и многое другое. У героя есть поле зрения, вне которого все покрыто туманом. Например, если дверь закрыта, что за ней - неизвестно - но в интерфейсе есть несколько вещей, которые помогают распознать опасность. Помещение, где могут быть охранники или камеры подсветится красным, чтобы игрок не бежал туда сломя голову. Маршруты охранников будут видны как следы, якобы, намекая, что шпион их слышит.
Помимо скрытности есть еще параметр, который надо тратить на взлом. Например, чтобы рассмотреть закрытую комнату, можно взломать в ней камеру. Или хакнуть охранную турель, чтобы она стреляла по врагам. Но можно просто отключить ее генератор и она тоже перестанет работать.
Планировать передвижение, естественно, надо так, чтобы путь не проходил под активными камерами, не пересекал поле зрения охраны и не заканчивался на открытом месте. Шпионы неплохо дерутся и вырубают врагов, если подобраться сзади, но не насмерть. Через два хода охранник проснется и будет снова искать шпиона. Поэтому их можно перетаскивать, прятать и запирать пока спят.
Но в любом случае, игра провоцирует играть быстро и ни на секунду не расслабляться. В правом верхнем углу есть счетчик тревоги. С каждым ходом он заполняется на одно деление. Когда достигает определенного уровня, охрана усиливается и появляется что-нибудь новое. Например, активируются дополнительные камеры, турели и дроны. Их становится сложнее взламывать. У охраны появляется подмога, вплоть до отрядов спецназа, которые намного умнее и опаснее. Могут обнаруживать шпиона, даже если он прячется и неохотно ведутся на его ловушки.
Здесь игрок решает сам - либо быстро выполняет основное задание, пока не стало жарко, либо рискует ради дополнительных бонусов, но в итоге может потерять агентов.
Когда шпион попадается охраннику, у него есть только одно очко действия - надо куда-нибудь спрятаться, а если некуда - быстро устранить угрозу другим шпионом. Убийство охранников - это крайняя мира и она штрафуется. Если их отстреливать - в итоге можно остаться вообще без награды и провести миссию зря.
Обычных охранников можно обманывать. Например, оставить открытой дверь и спрятаться за стеной. Когда шпион в укрытии, он сам вырубит любого, кто-будет проходить мимо него вплотную. Когда охранник подойдет закрыть дверь, будет устранен. Естественно, каждое такое действие прибавляет к очкам тревоги, которые и так постоянно растут.
Многие из этих вещей появились в игре не сразу. Разработчики проводили закрытое альфа-тестирование, которое не очень понравилось участникам. У раннего доступа отзывы гораздо лучше. Полная версия выйдет не раньше начала следующего года.