В прошлом году французская студия Dontnod выпустила игру Remember me - кибер панк и экшен с фантастической идеей: главная героиня Нилин могла в прямом смысле редактировать память других героев. По сюжету в далеком будущем люди хранят память в цифровом виде. Ничего не мешало им что-то поменять в воспоминаниях, что-то вычеркнуть или добавить. Или стереть полностью. Казалось, это будет ключевой особенностью игры. Перед Нилин открывается сцена из чьей-то жизни, ее можно прокручивать как ролик и заменять мельчайшие детали. В результате одного из таких редактирований можно было превратить своего врага в верного союзника.
Но таких сценок оказалось всего несколько на всю игру. остальное было заполнено не очень хорошими драками.
За Dontnod стало обидно. Студия провалила игру и пошли слухи о банкротстве. Тем не менее, отличные идеи и дизайн заработали для команды кредит доверия, и теперь даже после провала, кажется, что они все еще могут сделать что-то хорошее.
Dontnod нашла другого японского издателя - Square Enix вместо Capcom - и снова сделала игру где можно туда-сюда мотать время, экспериментировать несколько раз с разными вариантами в одной и той же ситуации, и разбираться в прошлом героев. Но на этот раз, кажется, игра будет полностью про это, ни на что не отвлекаясь.
Проект называется Life is Strange. Девушка Макс приезжает в городок Аркадия Бэй спустя пять лет, как уехала из него. Встречает подругу детства - Хлою - которая жутко изменилась. Когда Макс уезжала, у Хлои умер отец, и теперь она выросла полной оторвой и бунтаркой. Покрасила голову в синий, обвешала стену постерами, курит дурь и воюет с отчимом. Она не сильно рада приезду Макс и даже за что-то на нее зла.
А еще у Хлои загадочно пропала лучшая подруга - Рейчел, и Макс соглашается помочь ее найти. Авторы пока не объяснили откуда, но главная героиня научилась мотать время назад, и на этом будут построены все загадки и принятия решений.
По геймплею это почти клон The Walking Dead от Telltale - рисованная адвенчура с выбором решений в диалогах, копошением в предметах и решением нетрудных задачек. И еще здесь игровой механикой по сути заменили необходимость загружать сейв в случае неудачи. Или если не понравились последствия сказанного.
Когда Макс ходит по дому и собирает всякие вещи, многие можно запороть - например, уронить нужные документы в лужу на полу или что-то случайно разбить. Надо перематывать время и думать, как этого избежать. Например, сначала вытереть воду, а потом открывать шкаф с документами. Или подложить что-то мягкое, если нет другого способа кроме как уронить предмет.
Сложнее это представить в диалогах. Если решение не понравилось, можно бесконечно отматывать, пока не найдется лучшее и правильное. Что бы это не было совсем читерством, очевидно придется часто выбирать из двух зол.
Разработчики говорят, несмотря на то, что Life is Strange сильно отличается от Remember me - общего у них тоже очень много. Игра будет выходить эпизодами - по классике Telltale - пять частей на сезон. Дату выхода первого пока не объявили, зато пообещали, что разница между каждым из них будет не больше месяца.