Вот недавно вышла Monument Valley на iPad, получила море отличных оценок и стала очень там популярна. Она не бесконечная, платная, без микроплатежей, очень красивая и со свежей идеей.
Незадолго до нее вышла Tengami но, к сожалению, не так заметно. А жаль, потому что Tengami ничуть не хуже. Она с упором примерно на то же - звук и картинка как произведение искусства, плюс оригинальная механика геймплея. Tengami - платформер-головоломка в бумажных раскладных книжках. Сеттинг средневековой Японии, и в визуальном стиле, и в звуке.
6 человек вынашивали идею с 2010 года. Они уверяют, что все локации Tengami можно собрать в реальной жизни - с одними только клеем и бумагой. Причем, все будет функционировать так же. Уверяют, что они так и сделали прежде чем перевести игру в цифру.
Разработчики не то чтобы известные, но не без опыта. Художник например рисовал аватарки для Xbox Live, программист делал игры, которые дальше Японии не шли. Хотя позже участвовал в Kineсt Sport Rivals. Самый известный в команде - Девид Вайс, композитор. Он писал музыку к популярному на Nintendo Donkey Kong Country.
Выставочную демку высоко оценили на нескольких фестивалях игр, и разработчики уверенно хвастаются наградами в описании на App Store. Но пока не слишком эффективно. Оценок, а значит и скачиваний, не хватает даже чтобы вывести средний балл.
Может поэтому мобилками ограничиваться не стали. Сейчас Tengami проходит greenlight в Steam. Скоро она выйдет на Windows и Mac, а чуть позже на Nintendo Wii U. Все-таки про Японию.
Надо срочно придумывать название жанра для таких игр, чтобы планшеты ассоциировались не только с фермами.