Серия игр про героев меча и магии растянулась по времени настолько далеко, что через ее руки прошли очень многие поколения геймеров. В этом году для «героев» наступил очередной ключевой момент – выход шестой части серии. Вместо того, чтобы гадать, почему вместо Heroes of Might and Magic мы получили Might and Magic Heroes 6 (тем более, что ответ лежит на поверхности), лучше обратимся к самой игре и посмотрим, что она нам предлагает.
Сразу скажу, что очень порадовал сюжет. Те, кто ранее следил за игрой, уже в курсе, что события происходят все в том же мире Асхан, где мы бегали, играя в Heroes of Might and Magic 5. Только на этот раз нас забросили за 400 лет до этих эпических битв. Might and Magic Heroes 6 открывает новую главу истории богатейшего фэнтезийного мира и расскрывает подробности, которые лично мне всегда были интересны. Все вращается вокруг приближающегося затмения Кровавой Луны и вторжения демонов. Этот переломный момент часто упоминался в пятой части, но вот, как именно все это происходило, еще предстоит узнать.
Отличный у тебя кальян, тетушка...
Как род Грифонов стал править в Империи людей? Как Кха-Белех дорвался до власти в мире демонов? Все это нам рассказывают через историю отпрысков герцога Вячеслава, руководившего Грифонами, но павшего в результате страшного заговора. Его детей разбросала по свету судьба, и почти каждый из них был вынуждены искать пристанища и военной поддержки у других рас. Несколько продолжительных кампаний сопровождаются интригами, уймой озвученных диалогов и кат-сценами на движке игры.
Что касается графики, то шестую часть можно с уверенностью назвать самой красивой во всей серии. Не был свидетелем первых дней запуска, но после выхода пары патчей конечная версия отличается от демо-версии как небо от земли: стала менее требовательной к ресурсам машины, подружилась со сворачиванием (что для «героев», в общем-то, довольно важный момент), избавилась от туевой хучи багов. Впрочем, проект не смог уйти от проблемы, общей для современных TBS и для HoMM в частности. Движок все еще сыроват и некоторые проблемы до сих пор остаются неисправленными. Например, заторможенная подгрузка объектов на карте, проблемы с передвижением камеры и подвисания при динамических кат-сценах во время боя. Впрочем, возникают такие трудности нерегулярно.
Неплохо поработали и с визуальной стилистикой. Поскольку игровой мир остался прежним, очень многие моменты заимствованы из пятой части. В основном, это касается внешнего вида различных юнитов. Видимо работали, оставляя удачное и переделывая то, что было не особенно красиво. В целом получилось: практически все войска (за редким исключением) могут похвастаться эффектной внешностью и красивой анимацией.
На нас напали! Кто?.. Темные силы! (с)
Но ближе к делу. Все-таки HoMM… то есть MMH6 это прежде всего геймплей. И вот его-то Black Hole перетряхнула так, что только перья в разные стороны полетели. Впрочем, если говорить об одиночной игре, фундаментальных изменений не так уж много. К ним относится сокращение количества ресурсов, возможность перестраивать города и система прокачки героя.
В принципе, демо-версия уже наглядно демонстрировала, во что выливаются эти три пункта. Сокращения количества ресурсов до четырех видов делает каждый из них критически необходимым для всех рас, что повышает темп игры. Возможность превратить любой город в город своей расы поначалу казалась дикой. Тем не менее, это станет проблемой только в том случае, если вы будете сидеть несколько месяцев в одном городе, ожидая маны небесной. А такая стратегия вела к неминуемому проигрышу в любой части серии. Разве что из-за этого исчезает необходимость в создании смешанных армий и снижает важность навыка «Лидерство». Нет необходимости брать в армию существ другой расы, если есть возможность все переделать под себя.
Обновленная же система прокачки героя имеет две стороны. С одной из них качество, функциональность и полезность умений существенно возросли. К тому же, дополнительно была подчеркнута граница между «мечом» и «магией»: самые мощные навыки одной из этих веток развития будут доступны только специалистам именно в этой области, что сделало невозможным создание героя-универсала. И это очень хорошо. Хотя, с другой стороны, элемент случайного выбора в развитии героя, который был всегда характерен для серии, ушел в небытие. В Might and Magic Heroes 6 вы сможете заранее спланировать «от» и «до» весь путь развития своих героев.
Королевкий кирин – изумительной красоты зверюга.
Значительным нововведением стал сильный мультиплеер. Самой интересной мультиплеерной фишкой является оружие династии, круто обломавшее «хотелку» пиратам и фанатам нелицензии. Мощные артефакты, открывающиеся по мере прохождения кампании или получаемые в качестве дополнительного контента, доступны только в режиме соединения с серверами. Оружие династии накапливает опыт и становится сильнее по мере использования, а задействовать его можно как любом однопользовательском, так и в многопользовательских режимах. Таким образом, тем, кто из жадности оказался готов забить на онлайн, гарантирован, как нынче говорят, стопроцентный баттхерт из-за отсутствия такой немаловажной части игры.
Те же, кто решит окунуться в мир баталий вместе с друзьями или совершенно незнакомыми людьми, получат несколько вариантов игры. Вы можете либо устроить полномасштабное сражение на карте подходящего размера, либо, не тратя время на экономические вопросы и проблемы логистики, устроить дуэль высокоуровневых персонажей. Всеми любимый «хотсит» никуда не делся, так что игра на одном компьютере доступна. Единственное, что расстраивает, так это отсутствие генератора случайных карт. Очевидно, что этот элемент являлся одной изпричин успешности третьей части. Здесь его нет, а надежд на быстрое освоение редактора моддерами маловато. Надежд на появление генератора терять не стоит - в прошлый раз он все-таки появился, хоть и довольно поздно.
Конечно, нововведения не ограничиваются вышеописанными моментами. Если углубляться в детали, можно насчитать огромное количество изменений и абсолютных новинок в геймплее и интерфейсе. Но в этой статье мы так глубоко не полезем. Для самых любознательных – несколько таких моментов рассмотрено в Видео-Бонусе. Да и вообще, необходимость изучения мелочей, каких-то тонкостей игровых правил, которые позволяют вам получить преимущество в игре, это одна из особенностей, которыми славится серия. Не буду красть у вас возможность делать это самостоятельно.
Ну, кто там сказал, что все некроманты – страшные и уродливые?
Несколько слов о локализации. Текстовая составляющая оформлена практически идеально и учитывает особенности восприятия отечественного геймера, включая имена персонажей и наличие скрытых цитат. С озвучкой не все так гладко: если актеры, озвучивающие центральных персонажей, справляются со своей работой прекрасно, то люди, которым достались второстепенные роли, таким же умением похвастаться не могут.
Подводя итог, хочется заметить, что первоначальный материал по концепции был довольно сложным. Судите сами: за свою историю эта серия каких только экспериментов не видела. От разработчиков требовалось одновременно сохранить атмосферу серии, сделать игру новой, да еще и не забыть о толпе неофитов, которые знать не знают, что это за «герои» такие.
И, похоже, со своей задачей они справились весьма успешно. Не узнать в этой игре «тот самый HoMM» (да знаю, знаю про название - привычка) просто невозможно. Однако же, попав в мир игры чувствуешь себя абсолютным новичком, которому предстоит долгий путь обучения древней науки Меча и Магии. Скажите еще, что оно вам не надо.
Ломала – крушить!.. Или наоборот?..
Что же до новичков, тот тут карта тоже сыграла: модный нынче мультиплеер, неплохая рекламная кампания и ворох проверенных на успешность идей нашли для игры новую аудиторию, о чем можно судить по большому количеству соответствующих сообщений во внутриигровой переписке. Впрочем, сложновато мне судить о том, как восприняло игру новое поколение геймерской братии. Интересно было бы услышать отзывы игроков, начавших знакомство с серией именно с Might and Magic Heroes 6.
Оценка редакции:
- Графика - 8
- Геймплей - 10
- Сюжет - 9
- Звук - 8
- Качество локализации – 8
Итог – 8,6