Might and Magic Heroes 6. Героизм нового формата

Homm6-logo
Платформы:

+25
Оценка
2011-11-14
Ico_views 2590
Комментарии: 31

Серия игр про героев меча и магии растянулась по времени настолько далеко, что через ее руки прошли очень многие поколения геймеров. В этом году для «героев» наступил очередной ключевой момент – выход шестой части серии.  Вместо того, чтобы гадать, почему вместо Heroes of Might and Magic мы получили Might and Magic Heroes 6 (тем более, что ответ лежит на поверхности), лучше обратимся к самой игре и посмотрим, что она нам предлагает.

Сразу скажу, что очень порадовал сюжет. Те, кто ранее следил за игрой, уже в курсе, что события происходят все в том же мире Асхан, где мы бегали, играя в Heroes of Might and Magic 5. Только на этот раз нас забросили за 400 лет до этих эпических битв. Might and Magic Heroes 6 открывает новую главу истории богатейшего фэнтезийного мира и расскрывает подробности, которые лично мне всегда были интересны. Все вращается вокруг приближающегося затмения Кровавой Луны и вторжения демонов. Этот переломный момент часто упоминался в пятой части, но вот, как именно все это происходило, еще предстоит узнать.

Отличный у тебя кальян, тетушка...

Как род Грифонов стал править в Империи людей? Как Кха-Белех дорвался до власти в мире демонов? Все это нам рассказывают через историю отпрысков герцога Вячеслава, руководившего Грифонами, но павшего в результате страшного заговора. Его детей разбросала по свету судьба, и почти каждый из них был вынуждены искать пристанища и военной поддержки у других рас. Несколько продолжительных кампаний сопровождаются интригами, уймой озвученных диалогов и кат-сценами на движке игры.

Что касается графики, то шестую часть можно с уверенностью назвать самой красивой во всей серии. Не был свидетелем первых дней запуска, но после выхода пары патчей конечная версия отличается от демо-версии как небо от земли: стала менее требовательной к ресурсам машины, подружилась со сворачиванием (что для «героев», в общем-то, довольно важный момент), избавилась от туевой хучи багов. Впрочем, проект не смог уйти от проблемы, общей для современных TBS и для HoMM в частности. Движок все еще сыроват и некоторые проблемы до сих пор остаются неисправленными. Например, заторможенная подгрузка объектов на карте, проблемы с передвижением камеры и подвисания при динамических кат-сценах во время боя. Впрочем, возникают такие трудности нерегулярно.

Неплохо поработали и с визуальной стилистикой. Поскольку игровой мир остался прежним, очень многие моменты заимствованы из пятой части. В основном, это касается внешнего вида различных юнитов. Видимо работали, оставляя удачное и переделывая то, что было не особенно красиво. В целом получилось: практически все войска (за редким исключением) могут похвастаться эффектной внешностью и красивой анимацией.

На нас напали! Кто?.. Темные силы! (с)

Но ближе к делу. Все-таки HoMM… то есть MMH6 это прежде всего геймплей. И вот его-то Black Hole перетряхнула так, что только перья в разные стороны полетели. Впрочем, если говорить об одиночной игре, фундаментальных изменений не так уж много. К ним относится сокращение количества ресурсов, возможность перестраивать города и система прокачки героя.

В принципе, демо-версия уже наглядно демонстрировала, во что выливаются эти три пункта. Сокращения количества ресурсов до четырех видов делает каждый из них критически необходимым для всех рас, что повышает темп игры. Возможность превратить любой город в город своей расы поначалу казалась дикой. Тем не менее, это станет проблемой только в том случае, если вы будете сидеть несколько месяцев в одном городе, ожидая маны небесной. А такая стратегия вела к неминуемому проигрышу в любой части серии. Разве что из-за этого исчезает необходимость в создании смешанных армий и снижает важность навыка «Лидерство». Нет необходимости брать в армию существ другой расы, если есть возможность все переделать под себя.

Обновленная же система прокачки героя имеет две стороны. С одной из них качество, функциональность и полезность умений существенно возросли. К тому же, дополнительно была подчеркнута граница между «мечом» и «магией»: самые мощные навыки одной из этих веток развития будут доступны только специалистам именно в этой области, что сделало невозможным создание героя-универсала. И это очень хорошо. Хотя, с другой стороны, элемент случайного выбора в развитии героя, который был всегда характерен для серии, ушел в небытие. В Might and Magic Heroes 6 вы сможете заранее спланировать «от» и «до» весь путь развития своих героев.

Королевкий кирин – изумительной красоты зверюга.

Значительным нововведением стал сильный мультиплеер. Самой интересной мультиплеерной фишкой является оружие династии, круто обломавшее «хотелку» пиратам и фанатам нелицензии. Мощные артефакты, открывающиеся по мере прохождения кампании или получаемые в качестве дополнительного контента, доступны только в режиме соединения с серверами. Оружие династии накапливает опыт и становится сильнее по мере использования, а задействовать его можно как любом однопользовательском, так и в многопользовательских режимах. Таким образом, тем, кто из жадности оказался готов забить на онлайн, гарантирован, как нынче говорят, стопроцентный баттхерт из-за отсутствия такой немаловажной части игры.

Те же, кто решит окунуться в мир баталий вместе с друзьями или совершенно незнакомыми людьми, получат несколько вариантов игры. Вы можете либо устроить полномасштабное сражение на карте подходящего размера, либо, не тратя время на экономические вопросы и проблемы логистики, устроить дуэль высокоуровневых персонажей. Всеми любимый «хотсит» никуда не делся, так что игра на одном компьютере доступна. Единственное, что расстраивает, так это отсутствие генератора случайных карт. Очевидно, что этот элемент являлся одной изпричин успешности третьей части. Здесь его нет, а надежд на быстрое освоение редактора моддерами маловато. Надежд на появление генератора терять не стоит - в прошлый раз он все-таки появился, хоть и довольно поздно.

Конечно, нововведения не ограничиваются вышеописанными моментами. Если углубляться в детали, можно насчитать огромное количество изменений и абсолютных новинок в геймплее и интерфейсе. Но в этой статье мы так глубоко не полезем. Для самых любознательных – несколько таких моментов рассмотрено в Видео-Бонусе. Да и вообще, необходимость изучения мелочей, каких-то тонкостей игровых правил, которые позволяют вам получить преимущество в игре, это одна из особенностей, которыми славится серия. Не буду красть у вас возможность делать это самостоятельно.

Ну, кто там сказал, что все некроманты – страшные и уродливые?

Несколько слов о локализации. Текстовая составляющая оформлена практически идеально и учитывает особенности восприятия отечественного геймера, включая имена персонажей и наличие скрытых цитат. С озвучкой не все так гладко: если актеры, озвучивающие центральных персонажей, справляются со своей работой прекрасно, то люди, которым достались второстепенные роли, таким же умением похвастаться не могут.

Подводя итог, хочется заметить, что первоначальный материал по концепции был довольно сложным. Судите сами: за свою историю эта серия каких только экспериментов не видела. От разработчиков требовалось одновременно сохранить атмосферу серии, сделать игру новой, да еще и не забыть о толпе неофитов, которые знать не знают, что это за «герои» такие.

И, похоже, со своей задачей они справились весьма успешно. Не узнать в этой игре «тот самый HoMM» (да знаю, знаю про название - привычка) просто невозможно. Однако же, попав в мир игры чувствуешь себя абсолютным новичком, которому предстоит долгий путь обучения древней науки Меча и Магии. Скажите еще, что оно вам не надо.

Ломала – крушить!.. Или наоборот?..

Что же до новичков, тот тут карта тоже сыграла: модный нынче мультиплеер, неплохая рекламная кампания и ворох проверенных на успешность идей нашли для игры новую аудиторию, о чем можно судить по большому количеству соответствующих сообщений во внутриигровой переписке. Впрочем, сложновато мне судить о том, как восприняло игру новое поколение геймерской братии. Интересно было бы услышать отзывы игроков, начавших знакомство с серией именно с Might and Magic Heroes 6.

Видео-Бонус. Might and Magic Heroes 6

Оценка редакции:

  • Графика - 8
  • Геймплей - 10
  • Сюжет - 9
  • Звук - 8
  • Качество локализации – 8

Итог8,6

Оцените проект Might and Magic Heroes 6

Всего проголосовало: 7

Общий средний балл: 7.7

  • Графика

[ 8.1 ]

  • Геймплей

[ 7.7 ]

  • Сюжет

[ 8.1 ]

  • Звук

[ 6.4 ]

  • Качество локализации

[ 8.4 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (31)

    Ico_quote
  • 82457
    NONAME

    12 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Любопытный проект!

    как-нибудь поиграюсь!

    Показать результаты голосования
    • Графика +10
    • Геймплей +10
    • Сюжет +10
    • Звук +10
    • Качество локализации +10
  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    NONAME пишет:

    > Любопытный проект!

    > как-нибудь поиграюсь!

    Нехорошо голосовать за то, в чего еще не играл

  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Уже делал обзор, игра неплоха, но ожидание было лучше. А некромантки, кстати, все равно страшные

    Показать результаты голосования
    • Графика +7
    • Геймплей +7
    • Сюжет +7
    • Звук +8
    • Качество локализации +6
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Jester1454 пишет:

    > А некромантки, кстати, все равно страшные

    ты там гламурных девиц ждал что ли? =/

    Jester1454 пишет:

    > Уже делал обзор

    пиаришься? ^__^

  • Ico_quote
  • Gsfg
    MaksingMG

    12 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +8
    • Геймплей +8
    • Сюжет +8
    • Звук +8
    • Качество локализации +9
  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis пишет:

    > Jester1454 пишет:

    > > А некромантки, кстати, все равно страшные

    > ты там гламурных девиц ждал что ли? =/

    > Jester1454 пишет:

    > > Уже делал обзор

    > пиаришься? ^__^

    Конечно пиарюсь! А гламур ненавижу

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    епрст, да где ж все фанаты героев? неужто все играют в MW3 и Skyrim?..

  • Ico_quote
  • Half-life-logo
    Pay4elo

    5 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +7
    • Геймплей +9
    • Сюжет +8
    • Звук +7
    • Качество локализации +8
  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis лично я сейчас болею двумя вещами: жутким кашлем и великолепным Skyrim

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Jester1454, тем не менее, здесь ты почему-то пока отвечаешь. значит, еще не по уши увяз, дрэгонборнище ;-)

    это ведь не повод не обсуждать игру. что тебе, кстати, в ней не понравилось? ведь за что-то ты ей оценки снизил так сурово?

  • Ico_quote
  • lex74

    добавил около 13 лет назад

    спасибо за статью,очень содержательно. честно говоря поиграв в бету разочаровался,но поиграв в полноценную версию очень даже заинтересовало своим сюжетом и графикой. общее впечатление-хорошая игра,но все же далека от идеала и непонятно для чего разрабы все время откладывали релиз так как баги и прочие недостатки все же чувствуются

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Опачки!!! MGNews тоже стал выставлять свои оценки? Мля, я-то искренне надеялся, что до этого не дойдёт.

  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis пишет:

    > Jester1454, тем не менее, здесь ты почему-то пока отвечаешь. значит, еще не по уши увяз, дрэгонборнище ;-)

    > это ведь не повод не обсуждать игру. что тебе, кстати, в ней не понравилось? ведь за что-то ты ей оценки снизил так сурово?

    Мне не очень понравилось атмосфера, не прочувствовал ее что ли, и сюжет тоже немного уныл и предсказуем. А в игровом процессе не понравился ИИ, не так умен как хотелось бы. Да и оценки я снизил не сильно, другие сайты и издатели очень ругают шестых героев. Если бы ты видел как я снизил оценки MW3...

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Егор пишет:

    > Опачки!!! MGNews тоже стал выставлять свои оценки? Мля, я-то искренне надеялся, что до этого не дойдёт.

    хм, а какая тебе, в сущности, разница? закрой рукой то, что после видео-бонуса, и получишь традиционную статью. а кому-то это действительно важно.

    Jester1454 пишет:

    > Мне не очень понравилось атмосфера, не прочувствовал ее что ли, и сюжет тоже немного уныл и предсказуем.

    а по-моему, с сюжетной стороны там все наоборот лучше, чем раньше. серьезно, в какой из частей сюжет был лучше? имхо, это лучшее, что выдавала серия за время своего существования.

    а в чем, по-твоему, она по атмосфере конфликтует? знаешь, у меня такое ощущение было, когда четвертые вышли. и то привык. а тут такого нет. вроде все знакомо.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    У меня сложилось такое впечатление, что вся критика в адрес этого проекта сводится к известной проблеме олдфагов - эффекту ностальгирующего геймера. Людям очень понравилась третья часть. и они к ней настолько привыкли, что уже не в состоянии хотеть чего-то другого. то есть они говорят, что хотят новую игру. но на самом-то деле они хотят только еще раз поиграть в третью так, как будто в нее раньше не играли.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis пишет:

    > хм, а какая тебе, в сущности, разница? закрой рукой то, что после видео-бонуса, и получишь традиционную статью. а кому-то это действительно важно.

    >

    Jester1454 пишет:

    > другие сайты и издатели очень ругают шестых героев

    Ну, хотя бы по этому. Оценки - рассадник холивара.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Егор пишет:

    > Ну, хотя бы по этому. Оценки - рассадник холивара.

    ну, во-первых, я что-то пока не то что холивара, даже толкового обсуждения не наблюдаю. во-вторых, движение в комментариях это положительная тенденция, потому что обсуждать ленятся. вспомни, много ли было комментариев до появления голосований чуть ли не в каждой теме? если мыслей нет или их лень выражать, то нужно дать более веский повод для комментирования

    ты сам, кстати, не играл? или не твой формат?

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Не мой формат. Хоть с игрой хорошо знаком. Хорошая штука. В ранние годы стратегиями, в т.ч. и пошаговыми, увлекался, теперь как-то времени на них больше нет.

    А по поводу движений в комментах, так лучше их отсутствие, чем посты типо "Автор оценку занизил\завысил, а вот на игромании..."

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Егор пишет:

    > Не мой формат. Хоть с игрой хорошо знаком. Хорошая штука. В ранние годы стратегиями, в т.ч. и пошаговыми, увлекался, теперь как-то времени на них больше нет.

    жаль. любопытно было бы твое мнение услышать.

    > А по поводу движений в комментах, так лучше их отсутствие, чем посты типо "Автор оценку занизил\завысил, а вот на игромании..."

    это тебе только кажется, что отсутствие лучше.

  • Ico_quote
  • Default
    7krll

    0 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    мне игра понравилась, хотя на днях запустил 3-х героев(феникс мод) - тоже ничего!!!

    И где вообще драконы???

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    7krll пишет:

    > И где вообще драконы???

    это Асхан, типа. там драконы в ранг богов возведены. собственно, в пятой драконы были только у Лиги Теней (черные), у эльфов (зеленые) и у некросов (призрачные). ни подземников, ни эльфов в шестой еще не было, а замена призрачных драконов на паучих у некросов это ход правильный. во-первых, задрали эти костяшки, а во-вторых - паучиха это воплощение темной сущности Асхи, которой и поклоняются маги семи городов.

    А, да, и кирины чем тебе не драконы?

  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Я не олдфаг героев, это вторые или третьи герои в которых я играю. Но больше 7 почему-то не тянет ставить.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Jester1454 пишет:

    > Я не олдфаг героев, это вторые или третьи герои в которых я играю. Но больше 7 почему-то не тянет ставить.

    а какую часть ты считаешь лучшей из тех, в которые ты играл?

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    я конечно извиняюсь, но по мне так Герои умерли после 3 части, лучше ещё им не удалось скалипать, а 6 часть по мне так шлак, одно название

    Показать результаты голосования
    • Графика +8
    • Геймплей +3
    • Сюжет +7
    • Звук +7
    • Качество локализации +8
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Ficus пишет:

    > я конечно извиняюсь, но по мне так Герои умерли после 3 части, лучше ещё им не удалось скалипать, а 6 часть по мне так шлак, одно название

    а подробнее?

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    Teona13

    0 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    солашусь с Ficusом

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    эх вы, консерваторы...

  • Ico_quote
  • ____
    Kariot

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Все же соглашусь с Nis'ом данная часть получилась достаточно удачной. Третьи герои хороши, но все же данная часть представляет не меньший интерес. Как в плане игровой механики и тактики боев, так и в сюжете.

  • Ico_quote
  • ________1_
    Nano Stels

    4 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +10
    • Геймплей +10
    • Сюжет +10
    • Звук +0
    • Качество локализации +10
  • Ico_quote
  • Leo

    добавил почти 13 лет назад

    Очень хочется сыграть, но терплю до первого дополнения, чтобы издатели всех багов вычесали.

    Мне нравился случайный элемент в росте героев раньше, но. чёрт с ним, поглядим, может, сам набор умений обогатился. А то вот в 4 части было здорово участие героев на поле боя, но при этом возможностей их развития было мало, поэтому каждый вынужден был учить 2-3 школы магии - куча заклинаний пропадала без дела. В 5-ой части уже вариаций развития больше, и выбранные 1-2 школы магии использовались гораздо серьёзнее.

    Хорошо, что драконы вышли за рамки обычных войсковых единиц, а то армии с десятками драконов уменьшает значимость этих тварей как таковых. Тут я действия демиургов одобряю.

  • Ico_quote
  • Mgnews-logo
    RomS_Lit

    2 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +7
    • Геймплей +7
    • Сюжет +7
    • Звук +5
    • Качество локализации +8

Комментировать